Анализ методической работы
за 2011-2012 учебный
год
Цель анализа:
выявить степень эффективности
методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции
педагогов.
Методическая работа
– это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на
конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
-
содержание основных
направлений деятельности;
-
работа над
методической темой школы;
-
работа методических
объединений;
-
аттестация
педагогических кадров;
-
обобщение опыта;
-
формы работы с
педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
-
научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
-
участие учителей в
работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров,
конкурсов, предметных недель,
районных мероприятиях;
-
использование
педагогами современных образовательных технологий;
-
практическое
использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.
Организатором и
координатором методической работы на уровне школы выступает
методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности,
реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса
в целях обеспечения качества образования.
Работа
методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на реализацию
стратегических направлений развития Волгоградской области, школы, задач,
определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного
года:
Методическая работа
в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их
реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный
процесс.
В школе работает
педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень
обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы
стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют
решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
–
педсовет;
––
доклады, выступления;
–
семинары;
–
обсуждение проблем;
–
самообразование, самоотчеты;
–
анкетирование;
–
предметные МО;
–
методические консультации;
–
административные совещания.
Поставленные задачи
выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для
участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество
результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и
соответствующая коррекция деятельности.
Методическая работа
школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы
школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально
способствовали реализации программы развития школы.
1.
Подбор и расстановка
кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.
Цель анализа:
анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения
квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на
результативность учебно-воспитательного процесса.
а) кадровый
и качественный состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 24 педагогических работника.
Из них: награждены грамотой
Минобразования РФ - 3. Более 20 лет работают – 11 чел., 10 – 20 лет - 11 чел.,
от 5 до 10 лет – 2 чел., от 2 до 5 лет – 0 чел., менее 2 лет – 0 чел. Средний
возраст педагогических работников – 42 года.
- по уровню образования:
Категория
специалистов |
Высшее
образование |
Среднее
специальное |
Учителя
начальных классов |
1 |
5 |
Учителя
II
и
III
ступени обучения |
17 |
1 |
- по квалификационным категориям:
Работники с высшей
категорией |
C I
квалификационной
категорией |
Со
II
квалификационной категорией |
Не имеют категории |
2 |
14 |
4 |
4 |
- по возрасту
Моложе 25 лет |
25-35
лет |
35-55лет |
55-60 лет |
свыше 60 лет |
0 |
6 |
15 |
1 |
2 |
- по полу
мужчины |
женщины |
5 чел. |
19чел. |
Динамика
профессионального роста учителей за три года
на 30 мая
учебного года
|
общее количество учителей |
количество учителей, имеющих вторую кв. кат., % |
количество учителей, имеющих первую
кв.кат., % |
количество учителей, имеющих высшую кв.кат., % |
количество учителей, не имеющих кв.кат., % |
2009 - 2010 |
24 |
17% (4) |
58% (14) |
0% |
25% (6) |
2010 - 2011 |
24 |
25% (6) |
54% (13) |
4%(1) |
17% (4) |
2011 - 2012 |
24 |
17% (4) |
58% (14) |
8% (2) |
17% (4) |
Анализ сравнительных
данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается
увеличение количества педагогических работников с первой квалификационной
категорией, а снижается количество работников со второй. Это факт объясняется
отсутствием молодых специалистов.
Образование педагогов соответствует
базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 5 педагогов,
которые работают не по специальности.
Вывод:
основную часть
педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы,
обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую
квалификационные категории.
Таким образом, в
школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Проблемы: 17%
педагогов не имеют квалификационных категорий.
Задачи:
провести
комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести
педагогически целесообразную их расстановку. Провести аттестацию педагогических
кадров до 100 % показателя.
б) повышение
квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в
школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году
произошли изменения в повышении мастерства учителей.
ü
Аттестация
педагогических работников.
Цель:
выявить
результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и
категорийности кадров.
В
течение 2011-2012 учебного года
заявлений на аттестацию подано не было.
В школе создаются
необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются
распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого
аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлена папка
по аттестации, в которой помещены все основные информационные материалы,
необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в
текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня
профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.
ü
Учеба на курсах
повышения квалификации
в ВГАПКРО педагоги школы проходили обучение на курсах в целях совершенствования,
обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки,
актуального и новаторского опыта.
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Количество часов |
Удостоверение
(свид-во) |
|
||||
1. |
Самарина Л.А. |
Учитель русского языка и литературы |
|
Накопит. Система |
2. |
Шапина Н.В. |
Учитель математики |
108 |
2167/4 |
3. |
Низовкина И.Ф. |
Зам. директора
по ВР |
144 |
5/402 |
4. |
Белозёров В.А. |
Преподаватель О.Б.Ж. |
108 |
7/391-Н |
5. |
Давыдов В.Г. |
Учитель биологии |
72 |
3/49 |
6. |
Асташов В.М. |
Учитель физкультуры |
72 |
7/174 |
7. |
Грянченко Т.И. |
Учитель географии |
144 |
257/5 |
Выводы:
обучение на курсах в ВГАПКРО учителя школы проходят в соответствии с планом –
графиком. В этом учебном году в школе проходят обучение учителя начальных
классов по проблеме введения ФГОС
в начальной школе.
Проблема:
низкая активность учителей по повышению квалификации через узкопредметные
курсы.
Задачи:
мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.
2.
Различные формы
методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает
возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои
теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и
практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных
технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых
программ, деятельности своих коллег.
На базе школы в
2011-2012 учебном году проведен районный «День учителя истории и обществознания
по проблеме «Патриотическое воспитание школьников на современном этапе.
Проблемы, опыт, перспективы».
Цель мероприятия:
Изучение опыта работы педагогов района по патриотическому воспитанию учащихся на
уроках и во внеклассных мероприятиях, совершенствование профессионального
мастерства.
В программу дня
входили:
1.
Актуальность
патриотического воспитания в современной России.
2.
Открытый урок
«Детство, опаленное войной»
3.
Внеклассное
мероприятие
4.
Круглый стол
«Патриотическое воспитание школьников на современном этапе. Проблемы, опыт,
перспективы».
Учителями истории
нашей школы был представлен опыт работы по проблеме.
Опытом организации музейного пространства поделилась педагог из мкоу
«Колышкинская сош». Также рассматривались вопросы организации внеклассной работы
по патриотическому воспитанию и воспитание патриотизма школьников через урочную
деятельность.
Также в прошедшем учебном
году проведена методическая неделя.
В работе
методического семинара «Необычные уроки для обычных детей» активно приняли
участие все педагоги. Были рассмотрены все типы нестандартных уроков, методы и
приёмы, способствующие проведению эффективного урока, плюсы и минусы
традиционного урока.
Важной
частью методической работы является отработка навыка самоконтроля и самооценки
деятельности учителя. Цель: вовлечение в методическую работу самих исполнителей.
С этой же целью разработаны памятки «Деятельность учителя на уроке с личностно
ориентированной направленностью», «Этапы планирования урока и подготовки к нему
учителя», «Вопросы для самоанализа урока», «Деятельность учителя по активизации
познавательной деятельности учащихся на уроке» и др.
Педагогами школы
было проведено 15 открытых нестандартных урока.
Все открытые уроки прошли
на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме методической недели.
Состоявшиеся
открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации
учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении,
применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного
процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели
практико-ориентированную направленность.
Учителя школы смогли увидеть
нестандартные уроки: интегрированный урок (окружающего мира и технологии в1
классе), урок-КВН (немецкого языка в 6 классе, русского языка в 4 классе), уроки
с применением информационных технологий, урок – проект (технологии в 9 классе),
урок – путешествие (математика во 2 классе,
география в 11 классе русский язык в 5 классе, математика в 7 классе),
урок-ярмарка (И.З.О. в 5 классе); урок – пресс конференция (химия в 10
классе). Открытые уроки проводились с целью изучения практического опыта
учителей по использованию отдельных видов технологий:
информационно-коммуникационных, проектных методов обучения,
лекционно-семинарской системы обучения, обучения в сотрудничестве (командная,
групповая работа), здоровьесберегающих технологий.
Открытые уроки посетили
свыше 50% педагогического коллектива.
Итогом методической недели стал круглый
стол «Анализ уроков». Каждая группа педагогов готовила выступление с
самоанализом урока, теоретическими аспектами проведения нестандартных уроков,
критериями эффективности и успешности урока.
ü
работа над единой
методической темой
«Повышение
эффективности работы педагогического коллектива как залог продвижения к
качественному образованию».
МО активно работали над решением темы
школы через:
- заседания МО, на
которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,
- взаимопосещение
уроков;
- мероприятия ВШК;
- сотрудничество со
школами Иловатского округа;
- использование
информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
Выводы:
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений
соответствуют основным задачам, стоящим перед современной школой. В связи с этим
методическая тема школы отразила основные проблемные вопросы, которые стремится
решать весь педагогический коллектив.
Задачи:
- продолжить работу
над методической темой в 2012-2013 учебном году;
- учителям
осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных
методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
- наработки по теме
школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
ü
система работы с
молодыми специалистами.
В прошедшем учебном
году в школе не было молодых специалистов.
ü
Обеспечение
удовлетворительного методического уровня
проведения всех видов занятий
в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении
открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Цели
открытых уроков:
·
повышение
квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
·
экспертиза коллегами
новшества, разработанного учителем;
·
саморазвитие
учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые уроки в
основном проводились в рамках предметной недели и фестиваля открытых уроков, при
проведении семинаров на базе школы
ФИО учителя |
Тема |
Асташов В.М. |
Волейбол
|
Белозёров В.А. |
Выживание человека в природных условиях |
Корнеева Е.А. |
Обобщение знаний по теме «Синтаксис» |
«Образ помещиков. Гоголь Н.В. «Мёртвые души» |
|
Грянченко Т.И. |
«Народные ремёсла»
«Реки» |
Самарина Л.А. |
Обобщение «Творчество Пушкина А.С.» |
Шарапова Т.И. |
Строение рыб |
Долматова Е.А. |
Обобщение знаний по теме «Склонение
существительных» |
Хабаров И.В. |
«Своя
игра»
«Дети
войны» |
Данковцева Н.Н. |
Обобщение знаний по теме «Действия со степенями»
«Статистические характеристики» |
Бредихина О.М. |
Урок – игра «Умники и умницы» |
«Мы
заботимся о нашей планете» |
|
Давыдов В.Г. |
«Взаимосвязь органов растения как организма»
«Компьютер и здоровье» |
Хабарова Т.В. |
Счёт двузначных и однозначных чисел |
Гниломёдова Т.С. |
Япония – удивительная страна |
Шамшина Н.А. |
Влияние алкоголя на жизнь человека |
Солодков Ю.А. |
Технология основных сфер профессиональной
деятельности |
Низовкина И.Ф. |
Внеклассное мероприятие по предмету |
Корнеева С.М. |
«Домашние животные» |
Шарапова И.В. |
«Создание интерактивных презентаций в программе
POWER
POINT»
|
Шапина Н.В. |
«Виды
треугольников»
«Работа
над ошибками» |
Необходимо отметить,
что 100% педагогов
проводили открытые уроки или
мероприятия.
Кроме открытых уроков, администрацией
школы посещались уроки по плану ВШК с целью выявления затруднений в работе
педагогов и оказания методической помощи. Было отмечено, что проводится
1.
организация учебного занятия в
основном в соответствии с современными требованиями,
2.
на
многих уроках создаётся ситуация успеха успешности обучения,
3.
организация текущего и обобщающего повторения,
4.
формирование общеучебных и специальных навыков,
5.
формирование навыков самостоятельной работы уч-ся на уроке,
6.
создание
психологически комфортного климата,
7.
недостаточное использование СОТ или
их элементов.
Задачи:
1.
Повысить
организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
2.
Учителям в рамках
проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению
методической темы школы.
ü
обобщение
актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя
определена индивидуальная тема по самообразованию, которая должна
анализироваться через участие педагогов
в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
Выводы:
работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта через
самообразование в школе ведется не целенаправленно и бессистемно.
ü
Одним из
традиционных видов работы школы являются
предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям
дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
Проведены предметные
недели по: русскому языку и литературе; иностранному языку; истории, географии и
биологии, искусству и технологии.
Неделя начальных
классов:
Каждый день недели
проходил под определённым девизом.
Пн. «Знатоки
словарных слов»
Вт. «Весёлые старты»
Ср. «Лучший
математик класса»
Чт. «Эрудит – 2011»
Пт. «Золотая осень»
В заключительный
день были вручены грамоты победителям и
активным участникам мероприятий.
Отчётов о проведении остальных
недель предоставлено не было.
Вывод:
большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и
методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет
уроков, за последние годы не проводятся общешкольные мероприятия в рамках
предметных недель. По объективным причинам не были проведены запланированные и
подготовленные предметные недели: математики, физики и химии, физической
культуры и О.Б.Ж.
Проблема:
остается недостаточно высоким организационно- методический уровень
предметных недель.
Задачи:
- включить защиту
исследовательских работ в рамках предметных недель;
- включить
проведение интегрированных мероприятий.
В соответствии с
планом работы школы с учащимися, имеющими повышенные способности в изучении
предмета, на 2011-2012 учебный год в
октябре 2011 года состоялся школьный
этап предметных олимпиад
для учащихся 5 – 11 классов. Победители школьных олимпиад приняли участие
в муниципальном туре. Все желающие учащиеся посещали элективные курсы,
предусмотренные учебным планом ОУ.
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
№п/п |
Предмет |
Количество учащихся, принявших участие |
1 |
Немецкий язык |
26 |
2 |
История |
14 |
3 |
Русский язык |
40 |
4 |
Литература |
20 |
5 |
Обществознание |
30 |
6 |
Экология |
12 |
7 |
Информатика |
6 |
8 |
Химия |
18 |
9 |
Экономика |
2 |
10 |
География |
25 |
11 |
Физика |
8 |
12 |
Математика |
36 |
13 |
Биология |
32 |
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 - 4 КЛАССОВ
2 класс
Русский
язык |
1 место |
Швиндт
О.
КольченкоА. |
2 место |
Чурсина
А.
Востряков И. |
|
Окружающий мир |
1 место |
Титенок
В.
Востряков И. |
|
2 место |
Швиндт
О.
Кольченко А. |
Математика |
1 место |
Титенок
В.
Кольченко А. |
2 место |
Ерин Д. |
3 класс
Русский
язык |
1 место |
Голик
А.
Змиевской И. |
2 место |
Гниломедов А.
Журавлева Т. |
|
3 место |
Кошаева
Я. |
|
Окружающий мир |
1 место |
Гниломедов А.
Змиевской И. |
2 место |
Парамонова Д.
Рюмин
А. |
|
3 место |
Журавлева Т. |
|
Математика |
1 место |
Гниломедов А.
Журавлева Т. |
2 место |
Долматов Н. |
|
3 место |
Красников А. |
4 класс
Русский
язык |
1 место |
Белокурова Д. |
2 место |
Коцарь
А. |
|
3 место |
Шадрина
В. |
|
Окружающий мир |
1 место |
Белокурова Д. |
2 место |
Шадрина
В. |
|
3 место |
Бредихин А.
Сарсенов А. |
|
Математика |
1 место |
Коталевский В. |
2 место |
Бредихин А. |
|
3 место |
Белокурова Д. |
Победители и призёры
были награждены грамотами и приняли участие в районных олимпиадах.
Предмет |
Класс |
Количество участников |
Ф.И.О. учителя |
Результат в районе |
Русский язык |
7
9
10
11 |
1
1
1
1 |
Шапкарина Н.Ю.
Корнеева Е.А.
Шапкарина Н.Ю.
Шапкарина Н.Ю. |
|
Биология |
9
10 |
1
1
(Бредихина Л.) |
Давыдов В.Г. |
Призёр |
Литература |
9
10 |
1
1 |
Корнеева Е.А.
Шапкарина Н.Ю. |
|
Физика |
10 |
1 |
Шарапова И.В. |
|
Химия |
9
10
11 |
1
1
1 |
Шамшина Н.А. |
|
Математика |
7
10 |
1
1 |
Данковцева Н.Н.
Шапина Н.В. |
|
Немецкий язык |
7
11 |
1
(Журавлёва Ю.)
1 |
Бредихина О.М. |
2 место |
Обществознание |
9
10
11 |
1
1
1 |
Низовкина И.Ф.
Хабаров И.В. |
|
История |
7
11 |
1
1 |
Низовкина И.Ф.
Хабаров И.В. |
|
Экология |
10
11 |
1
1 |
Давыдов В.Г. |
|
География |
7
9
10
11 |
1
1
1
1 |
Грянченко Т.И.
Гниломёдова Т.С. |
|
Таким образом, можно
сделать выводы, что:
·
Подобные результаты свидетельствуют о
необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на
школьном этапе всероссийской олимпиады.
·
Не отработана
система отбора учеников на школьный и муниципальный этапы олимпиад.
·
Ученики в
большинстве случаев готовятся к олимпиадам не посредственно перед их
проведением.
·
В методических
объединениях не проводится на
должном уровне анализ результатов олимпиад.
Таким образом,
руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в
муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности
выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с
одаренными учащимися.
Впервые учащиеся
школы приняли участие в
IV районном
фестивале учебных проектов и исследовательских работ
Тема исследования |
Руководитель |
Предмет |
Учащиеся |
Диалектная лексика с. Иловатка |
Шапкарина Н.Ю. |
Русский язык |
Бредихина Е. |
Как празднуют карнавал в Германии? |
Бредихина О.М. |
Немецкий язык |
Бредихина И. |
Хранить ли деньги в стеклянной банке? |
Шапина Н.В. |
Математика |
Шапин Н. |
Определение микробной обсеменённости поверхности
рабочего компьютерного стола |
Давыдов В.Г. |
Биология |
Бредихина Е.
Мозговая С.
Верещагина Ю.
Шамова Н.
Макарова Д. |
|
|
|
|
Учащиеся школы
принимали участие в районном фестивале иностранных языков:
Ф.И.О. руководителя |
Ф.И.
учащихся |
Результат |
Корнеева С.М. |
Корнеева А. |
1 место |
Корнеева С.М. |
Учащиеся 5 класса |
1 место |
Корнеева С.М. |
Гниломёдов А. |
2 место |
Бредихина О.М. |
Дуэт Косенкова А. и Греб Л. |
2 место |
Участие учащихся во
всероссийских конкурсах:
Название конкурса |
Класс |
Количество учащихся |
Результат
|
Ф.И.О. учителя |
Всероссийская олимпиада по немецкому языку
«Альбус» |
5 кл. |
5 |
|
Корнеева С.М. |
6 кл.
7 кл.
9 кл. |
3
6
3 |
|
Бредихина О.М. |
|
Районный конкурс публикаций по химии |
9
10
11 |
1
3
2 |
1 место (Гниломёдов С.)
1 место (Бредихина Л,) |
Шамшина Н.А. |
ü
работа по подготовке
и участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме
В соответствии с
планом работы школы по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ
в 2011-2012 учебном году,
были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой
форме и ЕГЭ разработан план работы по подготовке и проведению итоговой
аттестации..
Целью работы
школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является
создание организационно-процессуальных и педагогических условий,
обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме
итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были
поставлены следующие
задачи:
Ø
ознакомление
участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с
целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой
аттестации.
Ø
повышение
квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной,
образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.
Ø
организационная и
педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и
ЕГЭ.
Работа по подготовке
и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в
себя следующие этапы:
1. Подготовительный
этап, состоящий из следующих задач:
Реализация
информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической
функций..
Проведение
репетиционных испытаний.
2.Анализ результатов
и рекомендации по подготовке к ГИА в
новой форме и ЕГЭ.
На подготовительном
этапе
в школе были запланированы и выполнены
следующие мероприятия:
1. На совещаниях рассматривались
следующие вопросы:
·
знакомство с
нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;
·
обеспечение
готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности
(«А», «В», «С»);
·
содержание и правила
подготовки учащихся к ГИА в новой форме
и ЕГЭ;
·
обеспечение
объективности оценки знаний учащихся на этапе
подготовки к введению ГИА в новой форме;
3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в
новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ
особенности проведения, организации в 2012 году».
4. Классные собрания
родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА»,
«Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии волгоградской области. Порядок
подачи и рассмотрения апелляций».
На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.
5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку
школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями
и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний.
На совещаниях с классными руководителями
9,11 классов рассматривались
следующие вопросы:
·
создание базы данных
о выпускниках 9,11-х классов;
·
тематика, подготовка
и проведение родительских собраний с родителями
и учащимися 9,11-х классов;
·
тематика, подготовка
и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА
в новой форме;
·
подготовка учащихся
к участию в репетиционных испытаниях;
·
изучение «Инструкции
по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;
·
оформление
информационных стендов в классных кабинетах;
·
знакомство с
«Положением о конфликтной комиссии Волгоградской области»;
·
порядок подачи и
рассмотрения апелляций;
·
знакомство с
содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;
·
знакомство с
требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;
6.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их
родителей; для педагогов школы.
7.Проведение
репетиционных испытаний.
Итоги проведения
итоговой аттестации учащихся 9 – х классов в 2011-2012 учебном году (в форме
ГИА)
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Кол-во учащихся, сдававших экзамен |
% от общего количества учащихся |
Результаты |
Количество учащихся, подтвердивших годовую
оценку |
Количество учащихся, повысивших годовую оценку |
Количество учащихся, понизивших годовую оценку |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
% успеваемости |
% качества знаний |
|||||||
Русский язык |
Корнеева Е.А. |
20 |
100 |
5 |
9 |
5 |
1 |
95 |
70 |
9 |
7 |
4 |
Математика |
Шапина Н.В. |
20 |
100 |
0 |
9 |
10 |
1 |
95 |
45 |
|
|
|
Обществознание
|
Низовкина И.Ф. |
7 |
35 |
0 |
3 |
4 |
0 |
100 |
43 |
1 |
0 |
6 |
География |
Грянченко Т.И. |
18 |
90 |
4 |
12 |
2 |
0 |
100 |
89 |
8 |
6 |
4 |
История |
Низовкина И.Ф. |
1 |
5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Физика |
Шарапова И.В. |
8 |
40 |
0 |
4 |
4 |
0 |
100 |
50 |
5 |
1 |
2 |
Биология
|
Давыдов В.Г. |
6 |
30 |
0 |
4 |
2 |
0 |
100 |
67 |
1 |
0 |
5 |
Итоги проведения ЕГЭ в 2011 -2012
Предмет |
Ф.И.О. педагога |
Количество уч-ся, сдававших экзамен |
Количество учащихся, не набравших минимального
количества баллов |
Наибольшее количество баллов |
Математика
|
Данковцева Н.Н. |
16 |
4 / 2 |
44 |
Русский язык |
Шапкарина Н.Ю. |
16 |
0 |
64 |
Обществознание
|
Хабаров И.В. |
7 |
0 |
55 |
Литература
|
Шапкарина Н.Ю. |
1 |
0 |
43 |
Физика |
Шарапова И.В. |
1 |
0 |
44 |
История |
Хабаров И.В. |
3 |
1 |
41 |
Биология |
Давыдов В.Г. |
3 |
0 |
50 |
Таким образом, на
подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в
новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с
нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате
репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи
ГИА в новой форме и ЕГЭ.
Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и
ГИА позволила выявить ряд
проблем:
·
недостаточное
понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не
только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их
личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и
социально-культурной компетентности личности;
·
неготовность
учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых
для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;
·
неэффективное
использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на
учебу.
Мониторинг
уровня сформированности
обязательных результатов обучения в виде
административных контрольных
работ
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Класс |
% успеваемости |
% качества знаний |
|||
1 полуг |
2 полуг |
1полуг |
2полуг |
||||
Хабарова Т.В. |
Русский язык |
2 |
78 |
100 |
|
88 |
|
Пакуева Л.В. |
Русский язык |
3 |
100 |
100 |
66 |
66 |
|
Долматова Е.А. |
Русский язык |
4 |
|
72 |
|
33 |
|
Корнеева С.М. |
Немецкий язык |
8 |
90 |
62 |
60 |
26 |
|
Шапина Н.В. |
Алгебра |
10 |
65 |
80 |
35 |
46 |
|
Шапкарина Н.Ю. |
Русский язык |
8 |
78 |
80 |
33 |
40 |
|
10 |
80 |
67 |
40 |
50 |
|||
Корнеева Е.А. |
Русский язык |
5 |
88 |
89 |
53 |
56 |
|
9 |
72 |
80 |
43 |
35 |
|||
Давыдов В.Г. |
Биология |
8 |
100 |
100 |
40 |
71 |
|
Данковцева Н.Н. |
Алгебра |
7 |
84 |
81 |
52 |
43 |
|
11 |
69 |
79 |
38 |
43 |
|||
Низовкина И.Ф. |
История |
9 |
100 |
|
40 |
|
|
Шамшина Н.А. |
Химия |
11 |
100 |
92 |
70 |
69 |
|
Хабаров И.В. |
История |
5 |
|
100 |
|
60 |
|
10 |
|
100 |
|
67 |
|||
Белозёров В.А. |
О.Б.Ж. |
6 |
90 |
|
48 |
|
|
Шарапова И.В. |
Физика |
7 |
78 |
80 |
36 |
38 |
|
Гниломёдова Т.С. |
География |
10 |
87 |
100 |
37 |
44 |
|
Бредихина О.М. |
Немецкий язык |
7 |
88 |
85 |
52 |
60 |
|
Грянченко Т.И. |
География |
7 |
80 |
85 |
45 |
55 |
|
Александрова Т.И. |
Математика |
2 |
100 |
|
66 |
|
|
Математика |
3 |
100 |
|
100 |
|
||
Общие выводы
1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают
традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование
работы МО.
2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных
олимпиадах, конкурсах различного уровня.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных
конкурсах.
4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и
областном уровнях.
Статистические
данные
Параметры статистики |
2008 - 2009
уч. год |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012
уч.год |
1.Кол-во учеников, обучавшихся на конец учебного
года
1.1.В начальной школе
1.2.В основной школе
1.3.В средней школе |
202
71
118
13 |
205
82
108
15 |
205
73
100
32
|
196
70
92
34
|
2.Выбытие (в течение года)
2.1.Из начальной школы
2.2.Из
2.2 Из основной школы
2.3.Из средней школы |
4
2
2
0 |
2
0
2
0
|
8
0
7
1
|
3
1
1
1 |
3.Кол-во
учеников, прибывших в школу в течение года
3.1.В начальную школу
3.2.В основную школу
3.3.В среднюю школу |
5
2
3
0 |
2
0
1
1
|
5
1
1
3 |
1
0
0
1 |
4.Не получили аттестата
4.1.Об основном образовании
4.2.О среднем образовании |
0
0
0 |
0
0
0 |
0
0
0 |
2
0
2 |
5.Кол-во учеников, оставленных на повторный год
обучения
5.1.В начальной школе
5.2.В основной школе
5.3.В средней школе |
1
1
0
0 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0
|
0
0
0
0 |
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
Результаты
успеваемости за 2011-2012
учебный год
Анализ
успеваемости по классам за 3 года
Количество учащихся, окончивших учебный год |
|||||||||||||||
на 5 |
на 4 |
на 3 |
на 2 |
||||||||||||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
7 |
11 |
12 |
12 |
87 |
92 |
99 |
71 |
107 |
100 |
96 |
112 |
1 |
2 |
0 |
1 |
Анализ успеваемости
и качества знаний учащихся при переходе из класса в класс
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012уч.год |
|||||||||
Кл. |
Кл.рук. |
% успев. |
% качест. |
Кл. |
Кл.рук. |
% успев. |
% качест. |
Кл. |
Кл.рук. |
% успев. |
% качест. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Хабарова Т.В. |
100 |
50 |
|
|
|
2 |
Пакуева Л.В. |
100 |
71 |
3 |
Пакуева Л.В. |
100 |
71 |
|
2 |
Долматова Т.А. |
100 |
88 |
3 |
Долматова Т.А. |
100 |
83 |
4 |
Долматова
E.А. |
|
|
3 |
Шарапова Т.И. |
100 |
80 |
4 |
Шарапова Т.И. |
100 |
65 |
5 |
Бушуева Е.А. |
100 |
72 |
4 |
Чулкова Т.А. |
100 |
61 |
5 |
Грянченко Т.И. |
100 |
52 |
6 |
Грянченко Т.И. |
100 |
50 |
5 |
Бредихина О.М. |
100 |
71 |
6 |
Бредихина О.М. |
100 |
45 |
7 |
Бредихина О.М. |
100 |
40 |
6 |
Хабаров И.В. |
100 |
38 |
7 |
Хабаров И.В. |
100 |
40 |
8 |
Хабаров И.В. |
100 |
33 |
7 |
Шарапова И.В. |
100 |
60 |
8 |
Шарапова И.В. |
100 |
55 |
9 |
Шарапова И.В. |
100 |
45 |
8а |
Данковцева Н.Н. |
100 |
21 |
9а |
Данковцева Н.Н. |
100 |
21 |
10 |
Шапкарина Н.Ю. |
|
|
8б |
Шапкарина Н.Ю. |
100 |
75 |
9б |
Шапкарина Н.Ю. |
100 |
75 |
||||
9 |
Гниломёдова Т.С. |
100 |
33 |
10 |
Гниломёдова Т.С. |
100 |
47 |
11 |
Гниломёдова Т.С. |
100 |
43 |
10 |
Бушуева Е.А. |
100 |
40 |
11 |
Бушуева Е.А. |
100 |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
55 |
|
|
100 |
54 |
|
|
|
|
Мониторинг
уровня сформированности
обязательных результатов обучения в виде
административных контрольных
работ
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Класс |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
1 полуг |
2 полуг |
1полуг |
2полуг |
|||
Хабарова Т.В. |
Русский язык |
2 |
78 |
100 |
|
88 |
Пакуева Л.В. |
Русский язык |
3 |
100 |
100 |
66 |
66 |
Долматова Е.А. |
Русский язык |
4 |
|
72 |
|
33 |
Корнеева С.М. |
Немецкий язык |
8 |
90 |
62 |
60 |
26 |
Шапина Н.В. |
Алгебра |
10 |
65 |
80 |
35 |
46 |
Шапкарина Н.Ю. |
Русский язык |
8 |
78 |
80 |
33 |
40 |
10 |
80 |
67 |
40 |
50 |
||
Корнеева Е.А. |
Русский язык |
5 |
88 |
89 |
53 |
56 |
9 |
72 |
80 |
43 |
35 |
||
Давыдов В.Г. |
Биология |
8 |
100 |
100 |
40 |
71 |
Данковцева Н.Н. |
Алгебра |
7 |
84 |
81 |
52 |
43 |
11 |
69 |
79 |
38 |
43 |
||
Низовкина И.Ф. |
История |
9 |
100 |
|
40 |
|
Шамшина Н.А. |
Химия |
11 |
100 |
92 |
70 |
69 |
Хабаров И.В. |
История |
5 |
|
100 |
|
60 |
10 |
|
100 |
|
67 |
||
Белозёров В.А. |
О.Б.Ж. |
6 |
90 |
|
48 |
|
Шарапова И.В. |
Физика |
7 |
78 |
80 |
36 |
38 |
Гниломёдова Т.С. |
География |
10 |
87 |
100 |
37 |
44 |
Бредихина О.М. |
Немецкий язык |
7 |
88 |
85 |
52 |
60 |
Грянченко Т.И. |
География |
7 |
80 |
85 |
45 |
55 |
Александрова Т.И. |
Математика |
2 |
100 |
100 |
66 |
66 |
|
Математика |
3 |
100 |
100 |
100 |
66 |