Описание: Главное менюОписание: Документы

 Описание: презентация к докладу

 

 

Публичный доклад

2010-2011 учебный год
Доклад подготовила  директор школы-Самарина Людмила Анатольевна

Муниципальное образовательное учреждение «Иловатская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области руководствуется в своей деятельности Федеральным Законом «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, Законом «Об образовании Волгоградской области», решениями и рекомендациями органов управления образованием, уставом.

Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере общего и среднего(полного) образования в соответствии с  законодательством  Российской Федерации, со дня получения лиценции.

Год ввода в эксплуатацию-1956. Адрес школы: 404220 Волгоградская область Старополтавский район с. Иловатка ул. Школьная, 33. Школа расположена в центре села.   В 2009 году школа прошла процедуру аккредитации и работает в соответствии со свидетельством . (ГА 014551 от 03 августа 2009г.) Процедуру лицензирования школа прошла в 2010 году (серия А № 315802 от 23 марта 2010 г.)

Структуру школы составляет- муниципальное образовательное учреждение «Белокаменская начальная общеобразовательная школа» - филиал муниципального образовательного учреждения «Иловатская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.  Филиал является обособленным подразделением школы, расположенным вне места её нахождения и осуществляет все её функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Адрес филиала : 404221 Волгоградская область Старополтавский район словатка ,ул.Школьная,1

На 2010-2011 учебный год педагогическим коллективом школы были определены следующие цели:

-создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника и её способностей;

-создать условия для воспитания позиции гражданина с активной жизненной позицией на основе общечеловеческих ценностей;

задачи:

-продолжить работу по формированию интеллектуальной творческой среды, стимулирущей творческую активность обучающихся; выявлению и раскрытию их способностей, становлению творческого потенциала школьников; ведущей к получению качественного основного и общего среднего образования в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

-совершенствовать и развивать систему работы ОУ, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-активизировать деятельность по мотивации  и привитию навыков здорового образа жизни у учащихся;

- мотивировать все субъекты ОП на участие в инновационной деятельности.

Для решения поставленных задач в школе были созданы условия :

СОСТАВЛЕН УЧЕБНЫЙ ПЛАН

            Учебный план МОУ «Иловатская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

-           Закон Российской Федерации  от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

-           Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 №1237;

-           приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";

-           приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-           приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

-           Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010  № 189.

- приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 09.08ю2011.№ 1039 «Об утверждении Примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования».

             Учебный план определяет:

-  перечень учебных предметов, обязательных для изучения на всех ступенях обучения (кроме 1 класса);

- минимальный  объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам;

- предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам;

- учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования по каждому учебному предмету в каждом классе;

- учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения (вариативной части) по классам.

 

Показатели объема учебной нагрузки в учебном  плане рассчитаны на 34 учебные недели.  

Структура учебного плана состоит из двух разделов:

·           Инвариантная часть;

·           Компонент образовательного учреждения.

·         Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования в полном объеме,  и является обязательной для изучения каждым обучающимся.

Все предметы Инвариантной части изучаются на базовом уровне.

Инвариантная часть учебного плана включает:

·      полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

·      полный перечень учебных предметов регионального компонента;

 

·      обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом  государственного стандарта общего образования на изучение каждого учебного предмета в каждом классе.

В Инвариантную часть учебного плана включены часы на изучение предмета О.Б.Ж. в 5, 6, 7, 9 классах  определенные основной образовательной программой данного образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися, которые не дублируют содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а также их индивидуальных учебных планов.

 Учебное время Компонента образовательного учреждения использовано  для:

·         проведения факультативных занятий;

·         проведения индивидуальных занятий.

Обучающиеся, при поступлении в 10 класс имеют возможность выбора элективных курсов для изучения.

Часы Компонента образовательного учреждения использованы не в полном объёме.  

 Неиспользованные часы: 5 кл.- 68 ч., 6 кл. – 34 ч., 7 кл. – 68 ч., 8 кл. – 34 ч., 9 кл. – 17 ч., 10 кл. – 51 ч., 11 кл. – 17 ч.

Особенности учебного плана:

·   Учебные предметы (курсы) Инвариантной части  изучаются по соответствующим общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного стандарта общего образования и региональный компонент.

·   Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

·   При реализации Учебного плана соблюден принцип линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также соблюден принцип преемственности при использовании авторских программ и систем.

·   При изучении иностранного языка, классы с наполняемостью 20 и более обучающихся делятся на  группы, количество часов, отведенных каждой группе,  записываются  через дробь.

·   Учебный курс «Математика» изучается через реализацию учебных предметов: «Математика» во II - VI классах, «Алгебра»  в VII –IX классах, «Алгебра и начала анализа»  в X  XI  классах, «Геометрия» в VII – XI классах в объёме, рассчитанном пропорционально объёму, предусмотренному соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

·   Учебный предмет «История» изучается через реализацию учебных курсов «История» - в  VVIII классах, «История России» и «Всеобщая история» - в IXXI  классах,  в объёме, рассчитанном пропорционально объёму, предусмотренному соответствующими федеральными Примерными программами общего образования по Истории.

·   Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Интегрированный учебный курс «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает раздел «Экономика» и «Право».  «Экономика» изучается в качестве самостоятельного учебного предмета.

·   Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство»  изучаются как отдельные предметы.

·   Учебный курс «Предпрофильная подготовка» записан как один учебный предмет.

·   При проведении занятий по «Немецкому языку», «Технологии», а также во время проведения практических занятий по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» осуществляется деление классов на две группы в классах при наполняемости  не менее 20 человек.

 

 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной недели для 5 – 11 классов и пятидневной недели для 2 – 4 классов.

                Продолжительность урока для для 2 – 11 классов – 45 минут.

               Домашние задания  даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – м – до 1,5 часа, в 3 – 4 –м – до 2 часов.                Продолжительность учебного года для 2 – 11 классов – 34 недели (не включая летний экзаменационный период).

                

              Реализация учебного плана школы обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями. В целях единого образовательного пространства, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

             Учебный план МОУ «Иловатская средняя общеобразовательная школа» финансируется на основании стандартного государственного финансирования.

Основными формами организации учебного процесса в прошедшем году были:

-классно-урочная;

-лекции, семинары;

-промежуточная аттестация;

-индивидуальное обучение на дому;

-консультации и дополнительные занятия;

-занятия по выбору учащихся (предпрофильные, элективные курсы, факультативы);

-олимпиады, конкурсы;

-открытые уроки;

-предметные недели;

-семенары для учителей района.

 

Информатизация учебного процесса

 

МОУ «Иловатская сош» ведёт целенаправленную работу по информатизации. Основной целью работы явилось обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации в нашей школе:

1. Стали доступны и применяемы коммуникационные технологии.

2. Стало  ясно, что информатика является важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной «точкой роста» и одним из условий успешной информатизации ОУ.

3. Выросло  число педагогов , осваивающих и применяющих  ИКТ.

4. Идёт  реализация отдельных направлений информатизации наиболее активными  учителями предметниками и представителями администрации школы.

 

 

 

 

Организационно-управленческое обеспечение

Управление школой

 

 Структурные подразделения общественного самоуправления являются совещательными рекомендательными органами при  директоре, способствуют совершенствованию управленческой деятельности.

Общественное самоуправление обеспечивает права и интересы учителей, учащихся и их родителей; оптимальное сочетание единоначалия и участия в управлении общественности, коллегиального принятия решений и персональной ответственности за результаты их выполнения.

Общественное  самоуправление работает на основе совета, согласия, сотрудничества и соуправления.

Принцип общественного самоуправления в школе реализуется в работе Управляющего совета образовательного учреждения, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива реализован следующим образом:

-Управляющий совет - разрабатывает стратегические направления развития образовательного учреждения; объединяет представителей всех заинтересованных в образовательном процессе групп,  оказывает содействие совершенствованию материально-технической базы учреждения, привлечению внебюджетных средств.

-Педагогический совет- определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ.

-Общее собрание трудового коллектива.

Успех реализации основных направлений информатизации школы во многом зависит от организационно-управленческого и кадрового обеспечения. Систематически обновляется школьный банк данных, который активно используется администрацией школы для организационно-управленческой работы.

 

Учебные кабинеты

 

В школе учебные кабинеты оборудованы современным компьютерным оборудованием.

Компьютеры располагаются в каждом классе,  имеется 9 интерактивных  устройств, принтеры. Из 24 педагогов 19 используют средства ИКТ в учебном процессе.

Учителя-предметники активно включились в работу по внедрению данного  оборудования в учебный процесс.

На данный момент среднее количество учащихся на 1 ПК составляет 10     человек.

Решая  задачу совершенствования МТБ, мы идём по пути:

-дальнейшего развития в школе сети Интернет;

-модернизации устаревшего оборудования;

-приобретение программно-технических комплексов для предметных кабинетов.

 

Использование ИКТ в работе образовательного учреждения

Сайт школы

В школе  работает обновляющий сайт, на котором  располагается информация:

-о школе, основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;

- о педагогических работниках, администрации;

- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

-информация для учащихся (расписание уроков, звонков, факультативов и т.д.);

-информация для родителей;

На сайте располагаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Итоги

·         Ведётся целенаправленная работа по сбору и заполнению базы данных учащихся, учителей и сотрудников школы.

·          Педагоги готовят отчеты, календарно-тематическое планирование и другие документы в электронном и печатном виде.

·          Изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий.

·         Систематически ведётся работа по обновлению школьного сайта.

·         Увеличилось количество сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности.

Из вышеперечисленных фактов вытекают перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного  процесса:

·         Продолжить обучение педагогов школы эффективным в работе инструментам ИТ, участие учителей школы в конкурсах по ИКТ.

·         Регулярно обновлять информацию на сайте, расширить рубрику «Методическая копилка».

·         Создать в школе условия стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ.

·         Постепенно обновлять компьютерную технику.

·         Формировать банк данных ученических и учительских работ, представленных на школьных и районных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

«Каждому уроку отличную подготовку, современные технологии, активные методы и приёмы, высокое качество» -девиз методической работы школы.

 

Методическая тема, над которой работал коллектив  в 2010-2011 учебном году - «Повышение эффективности работы педагогического коллектива как залог продвижения к качественному образованию».

Цель методической работы : совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, развитие их творческого  потенциала и в конечном счёте- повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями.

Главное в методической работе - оказание реальной , действенной помощи педагогам.

 

Задачи методической работы:

 

·         Обеспечить оперативное  информирование педагогов от новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте,  достижениях психолого-педагогических наук,   с целью внедрения в практику своей работы.

·           Всемерно повышать эффективность проводимых уроков.

·          Модернизировать  содержание методической службы с целью успешной реализации методической темы школы.( повысить уровень методических объединений, повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации, разнообразить формы методической работы, активизировать работу учителей над темами самообразования, продолжить работу по формированию у педработников  навыков анализа и самоанализа уроков).

·         Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные

 

Параметры статистики

2008 - 2009  уч. год

2009-2010 учод

2010-2011 учод

1.Кол-во учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1.В начальной школе

1.2.В основной школе

1.3.В средней школе

202

 

71

118

13

205

82

108

15

205

73

100

32

 

2.Выбытие (в течение года)

2.1.Из начальной школы

2.2.Из  2.2 Из основной школы

2.3.Из средней школы

4

2

2

0

2

0

2

0

 

8

0

7

1

 

3.Кол-во учеников, прибывших в школу в течение года

3.1.В начальную школу

3.2.В основную школу

3.3.В среднюю школу

5

 

2

3

0

2

 

0

1

1

 

5

 

1

1

3

4.Не получили аттестата

4.1.Об основном образовании

4.2.О среднем образовании

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.Кол-во учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1.В начальной школе

5.2.В основной школе

5.3.В средней школе

 

1

1

0

0

 

0

0

0

0

 

0

0

0

0

 

 

Динамика  профессионального роста учителей за три года

На 1 июня учебного года

Общее кол-во учителей

 

Кол-во учителей, имеющих высшую квалиф. категорию,

%(к- во)

Кол-во учителей, имеющих вторую квалиф. категорию,

%(к- во)

Кол-во учителей, имеющих первую квалификац. категорию,

% (к- во)

Кол-во учителей, не имеющих квалификационной категории

2008-2009

24

0

21% (5)

63% (15)

25% (6)

 

2009-2010

24

0

17% (4)

67% (16)

25% (4)

 

2010-2011

       24

4% (1)

26% (6)

53% (14)

17% (4)

 

 

 

Повышение квалификации учителей

Сроки

Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку

2008-2009

5

2009-2010

4

2010-2011

7

 

 

 

 

 

Участие учащихся и учителей школы в школьных, районных, республиканских, российских и международных конкурсах. 

п/п

Наименование конкурсов

Кол-во участников

Результативность

1

Международный конкурс-игра «Русский медвежонок- языкознание для всех»

75

2

Научно-познавательный конкурс – исследование «LEONARDO»

13

1 место в районе (1)

2 место в районе (1)

3 место в районе (2)

3

Молодёжный чемпионат «Старт» - 2009/2010

12

1 место  в районе

4

«Ученик года – 2011» зональный конкурс

1

1 место

5

«Учитель года – 2011» районный конкурс

1

лауреат

6

«Самый классный классный - 2011» районный конкурс

1

лауреат

7

Зональный тур   олимпиад для учащихся начальной школы

3

2 место    

Участие учащихся школы в школьных и районных предметных олимпиадах

                             В школьном туре приняли участие:

Предмет

Количество учащихся

История, обществознание

10, 11

Математика

14

Физика

2

География

42

Русский язык

20

Немецкий язык

17

Экономика

5

Биология

18

Литература

16

Химия

18

 

                           В районном туре предметных  олимпиад приняли участие:

Предмет

Класс

Количество  участников

Результат

Математика

9

10

1

1

 

География

9

10

11

2

1

1

 

Физика

9

10

1

1

 

Биология

9

11

1

1

 

Русский язык

9

10

11

1

1

1

 

Немецкий язык

9

11

1

1

 

История

9

10

1

1

 

Обществознание

9

10

1

1

 

призёр

Химия

9

10

1

1

 

Литература

9

1

 

Русский язык (начальная школа)

4

1

 

                                                                   Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

Результаты успеваемости за 2010-2011 учебный год

Анализ  успеваемости по классам за 4 года

Количество учащихся, окончивших учебный год

на 5

на 4

на 3

на 2

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

14

7

11

12

76

87

92

99

93

107

100

96

5

1

2

0


Анализ успеваемости и качества знаний учащихся при переходе из класса в класс

 

 

2007-2008 учод.

2008-2009 учод

2009-2010 учод

2010-2011 учод

 Кл.

Клук.

% успев.

% качест.

 Кл.

Кл. рук.

% успев.

% качест.

 Кл.

Клук.

% успев.

% качест.

 Кл.

Клук.

% успев.

% качест.

 

 

 

2

Пакуева Л.В.

100

71

2

Долматова Т.А.

100

88

3

Долматова Т.А.

100

 

 

 

 

 

2

Шарапова Т.И.

100

80

3

Шарапова Т.И.

100

80

4

Шарапова Т.И.

100

 

2

Чулкова Т.А.

100

64

3

Чулкова Т.А.

94

57

4

Чулкова Т.А.

100

61

5

Грянченко Т.И.

100

52

3

Пакуева Л.В.

94

76

4

Пакуева Л.В.

100

83

5

Бредихина О.М.

100

71

6

Бредихина О.М.

100

 

4

Долматова Е.А.

100

50

5

Хабаров И.В.

100

46

6

Хабаров И.В.

100

38

7

Хабаров И.В.

100

40

5

Титенок И.В.

100

67

6

Титенок И.В.

100

63

7

Шарапова И.В.

100

60

8

Шарапова И.В.

100

55

Данковцева Н.Н.

100

37

Данковцева Н.Н.

100

33

Данковцева Н.Н.

100

21

Данковцева Н.Н.

100

21

Шапкарина Н.Ю.

100

73

Шапкарина Н.Ю.

100

69

Шапкарина Н.Ю.

100

 

Шапкарина Н.Ю.

100

 

7

Грянченко Т.И.

100

32

8

Гниломёдова Т.С.

100

35

9

Гниломёдова Т.С.

100

33

10

Гниломёдова Т.С.

100

47

Бушуева Е.А.

100

21

Бушуева Е.А.

100

28

10

Бушуева Е.А.

100

40

11

Бушуева Е.А.

100

43

Солодков Ю.А.

100

40

Корнеева С.М.

100

33

 

 

 

 

 

 

 

10

Бредихина О.М.

71

50

11

Бредихина О.М.

100

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

97

47

99

56

 

99

55

 

 

 

 

 

Мониторинг   уровня  сформированности обязательных результатов обучения в виде  административных  контрольных работ

 

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества знаний

1 полуг

2 полуг

1полуг

2полуг

Долматова Т.А.

Математика

3

100

100

62

76

Грянченко Т.И.

География

6

84

 

52

 

Гниломёдова Т.С.

География

100

 

66

 

Шарапова Т.И.

Математика

4

88

100

63

69

Хабаров И.В.

История России

90

90

40

40

Хабаров И.В.

История России

11

93

100

71

57

Грянченко Т.И.

География

6

80

 

50

 

Шапкарина Н.Ю.

Русский язык

10

50

100

43

72

Шапкарина Н.Ю.

Русский язык

7

72

100

57

62

Данковцева Н.Н.

Алгебра

10

85

 

43

 

Бредихина О.М.

Немецкий язык

6

82

94

64

44

Шарапова И.В.

Физика

75

 

41

 

Корнеева С.М.

Немецкий язык

7

100

100

57

60

Данковцева Н.Н.

Математика

6

84

85

47

60

Шамшина Н.А.

Химия

10

92

100

76

72

Давыдов В.Г.

Биология

11

100

100

78

57

Белозёров В.А.

О.Б.Ж.

54

100

9

46

Низовкина И.Ф.

История

8

100

100

75

93

Бушуева Е.А.

Русский язык

11

77

 

46

 

Бушуева Е.А.

Русский язык

8

76

 

53

 

 

 

 

Итоги проведения ЕГЭ  в 2010 – 2011 учоду

 

 

 

Предмет

 

 

Ф.И.О. учителя

 

Кол-во уч-ся,

сдавав-

ших

Кол-во

уч-ся, не набравших минимальное количество баллов

Математика

Данковцева Н.Н.

15

Русский язык

Корнеева Е.А.

15

3

Физика

Титенок И.В.

1

Биология

Давыдов В.Г.

1

Обществознание

Хабаров И.В.

5

1

Литература

Бушуева Е.А.

1

Предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся, сдававших экзамен

% от общего количества учащихся

Результаты

Количество учащихся, подтвердивших годовую оценку

Количество учащихся, повысивших годовую оценку

Количество учащихся, понизивших годовую оценку

5

4

3

2

% успеваемости

% качества знаний

Русский язык

Шапкарина Н.Ю.

12

100

0

6

4

2

83

50

6 (50%)

2 (17%)

4 (33%)

14

100

0

6

7

1

93

43

9 (64%)

0

5 (36%)

Алгебра

Данковцева Н.Н.

12

100

0

2

1

0

100

17

6 (50%)

1 (8%)

5 (42%)

Шапина Н.В.

14

100

2

7

4

1

93

64

7 (50%)

2 (14%)

5 (36%)

Обществознание 

Хабаров И.В.

2

17

1

1

0

0

100

100

1 (50%)

0

1 (50%)

9

64

1

7

1

0

100

89

4 (44%)

1 (11%)

4 (44%)

География

Гниломёдова Т.С.

11

79

1

9

1

0

100

91

6 (55%)

 

1 (9%)

4 (36%)

География

Грянченко Т.И.

12

100

0

7

5

0

100

58

6 (50%)

2 (17%)

4 (33%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

Шарапова И.В.

4

33

0

3

1

0

100

75

1 (25%)

2 (50%)

1 (50%)

3

21

0

2

1

0

100

67

1 (33%)

0

2 (66%)

Биология 

Давыдов В.Г.

6

50

0

2

4

0

100

33

2 (33%)

2 (33%)

2 (33%)

3

21

0

2

1

0

100

67

1 (33%)

0

2 (66%)

 

Итоги проведения итоговой аттестации учащихся 9 – х классов  в 2010-2011 учебном году (в форме ГИА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осмысливание своего труда  ведет к его  к более эффективной работе  в дальнейшем»- девиз воспитательной работы.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать  - значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко. Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности

В 2010-2011 учебном году школа работала по программе «Я, Семья и Школа».

Перед коллективом школы была поставлена цель:

« Создать необходимые и благоприятные условия для раскрытия способностей каждой отдельной личности »

Задачи:

1.Организация полезного, активного досуга.

2 .Стимулирование процесса саморазвития личности.

3.Переентация с детских норм поведения на взрослые.

4 .Раскрытие творческих и физических способностей детей.

5 .Профилактика правонарушений и ПДД.

6. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

В систему планирования воспитательной работы входят:

1. Комплексный годовой план воспитательной работы школы

2. Тематические планы работы по ведущим направлениям воспитательной

работы:

·         Планы работы по реализации школьных, районных, программ воспитания учащихся

·         Планы работы на месяц

·         Планы работы на каникулы

·         Календарные планы воспитательной работы классных руководителей

·         План работы методического объединения классных руководителей

·         План внутришкольного контроля организации, содержания и результатов воспитательной работы

·         Планы работы кружков и секций

·         Планы подготовки и проведения общешкольных дел

·         План работы с родителями

·         План работы по профилактике правонарушений

·         План работы школьной библиотеки

·         Планы работы заместителя директора по ВР, социального педагога, старшей вожатой и др.

 

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Планирование работы классных руководителей;

- Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций;

- Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий;

- Педагогическая поддержка детской инициативы, работа органов ученического самоуправления;

- Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни;

- Взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

- Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению;

Вопросы, связанные с организацией воспитательной работы обсуждались

- на совещаниях при директоре;

- на методических объединениях классных руководителей;

- на педагогических советах.

Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

1. Воспитанность детей, их нравственная развитость

2. Сформированность жизненно важных ценностей.

3. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЛА:

Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В этом году вся воспитательная работа ОУ так или иначе была связана с подготовкой и празднованием 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам;

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы ОУ в соответствии с муниципальными, окружными и городскими программами патриотического воспитания.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на школьных линейках и традиционных праздниках прослушивали Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, участие в районных мероприятиях.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

·         Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

·         - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

·         - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

·         - информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

·         Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

 Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

 Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2011-2012 учебный год.

                             

 

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН

 

 Анализ работы школы по профилактической деятельности: по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением; по борьбе с правонарушениями среди учащихся.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.

 

2007/08

2008-2009

2009-2010год

2010-2011год

1

Состоит на учете в ИДН

1

5

5

      0                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2

Состоит на пед. учете

6

5

5

       0

3

Осуждены, под следствием

1

0

0

       0

4

Приглашались на КДН

1

1

1

       2

5

Отчислены решением КДН

0

0

0

       0

6

Лишены родительских прав

0

1

0

        1

Кузьмищева

7

Опекаемые дети

6

5

3

3

 

·         - классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона  «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

·         - организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

·         - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

·               Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

·         - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

·                     В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей (высшее образование – 8,9%, среднее – 56,7%), материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

·                     В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

развитие самоуправления

 

            В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

·                     Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний Совета старшеклассников  по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел.       

·         Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления; правового - наладить связь со школьным инспектором. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

Работа классных руководителей

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ПОЛЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

 В школе работало 11 классных руководителей.

Ф.И.О.

категория

стаж

возраст

1

Чулкова Т.А.

1

8

33

2

Пакуева Л.В

1

29

48

3

Долматова Т.А.

-

13,7

35

4

Шарапова Т.И.

1

22

42

5

Грянченко Т.И.

2

16

37

6

Бредихина О.М.

1

11

32

7

Хабаров И.В.

1

12

34

8

Шарапова И.В

1

5

28

9 а

Данковцева Н.Н.

1

25

47

9 б

Шапкарина Н.Ю.

1

18

39

10

Гниломедова Т.С.

высшая

20

42

11

Корнеева Е.А.

2

3

28

 

В 2010-2011 учебном году деятельность классных руководителей осуществлялась с учётом годового плана работы методического объединения классных руководителей. На методическом объединении рассматривались наиболее важные проблемы. Были проведены заседания МО по темам :

«Основные требования к планированию в школе»,

Семинар «Методика работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников»

«Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни» и другие.

Педагогическая мастерская: «Профилактика трудновоспитуемости во взаимодействии в триаде ребенок – родитель - учитель» 

На заседаниях М.О  заместителем директора по воспитательной работе рассматривались вопросы по нормативно-правовому обеспечению воспитательного процесса:

1. Ознакомление с положением о районном  конкурсе профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный- классный».

2. Об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2010-2011годы.

3. Организация воспитательной работы в условиях современной школы.

4. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы воспитания.

На заседаниях методического объединения классных руководителей рассматривались вопросы совершенствования содержания, форм и методов воспитания, использования современных воспитательных технологий; анализировались планы воспитательной работы, выявлялись трудности и проблемы, анализировались причины и пути их устранения; анализировалось количество учащихся, проявляющих инициативу и активно участвующих в воспитательных мероприятиях и способы  вовлечения всех школьников  при проведении внеклассных мероприятий, подводились итоги участия классного руководителя в районном конкурсе профессионального мастерства «Самый классный, классный». Почетное 3 место в   районном  конкурсе заняла  учитель географии и классный руководитель 5 класса Грянченко Т.И. Она была награждена почётной грамотой.

Были осуществлены мероприятия организационного и методического направления. Наблюдается положительная динамика развития личности некоторых учащихся. Наблюдается включенность большего количества детей в различные виды социально-полезной воспитывающей деятельности, расширение спектра полезных дел, все больше используются возможности внешкольной среды в развитии ребенка. Реализация «Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя» в школе  позволила повысить профессиональную компетентность классных руководителей. Усилился индивидуальный аспект воспитания - классные руководители более тщательно стали изучать личность каждого ребенка, привлекать службы сопровождения, проектировать индивидуальные маршруты развития детей, формировать портфолио на каждого ученика.

В совершенствовании, результативности и эффективности воспитания, значительную роль играет внутришкольный  контроль. Разнообразны и эффективны применяемые виды контроля: персональный, классно-обобщающий и т.д. К сожалению не систематически посещались классные часы и внеклассные мероприятия. Необходимо продолжать контролировать деятельность классных руководителей. Хотелось бы отметить проведенные открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Ф.И.О. классного руководителя

Тема классного часа

Класс, количество учащихся

Чулкова Т.А.

«Чистота - залог здоровья»

1 кл, 9 ч

Пакуева Л.В

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

2 кл, 18 ч

Долматова Т.А.

«Кулинарное путешествие по России»

3 кл, 16 ч

Шарапова Т.И.

«Правильная осанка. Спина, как знак вопроса»

4 кл, 18 ч

Грянченко Т.И.

«Формула здоровья»

5 кл, 21 ч

Бредихина О.М.

«В здоровом теле, здоровый дух»

6 кл, 13 ч

Хабаров И.В.

«Веселые старты с родителями»

7 кл, 20 ч

Шарапова И.В

«Как сохранить здоровья глаз»

кл, 15 ч

Данковцева Н.Н.

«Правильная осанка – основа здоровья и красоты»

кл, 16 ч

Шапкарина Н.Ю.

«Здоровые зубы- здоровое тело!»

9 кл, 24 ч

Гниломедова Т.С.

«Изгнание серого дыма

10 кл, 15 ч

Корнеева Е.А.

«Выбор профессии»

11кл,15 ч

 

·                     Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. 

·         Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах «Беспризорник»

 З А М Е Ч А Н И Я:

·            Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

·            Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

·              В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью  

·                Все классные руководители взаимодействуют с родителями.    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Долматова  А.А. тесно взаимодействует с начальной школой.

·               Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного края.

·               Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков

Работа классных руководителей способствовала повышению инициативы школьников, развитию ученического самоуправления. Мероприятия для детей стали более качественными, интересными, так как классные руководители стали больше использовать современные технологии.

 

 

 

 По результатам воспитательной деятельности классных руководителей  можно сделать выводы:

1.           Повысилось качество управления воспитанием в школе.

2.           Сформирована воспитательная система.

3.           Систематизирована  работа классного руководителя.

Хотелось бы отметить сплоченную , результативную работу всех классных руководителей.

Дополнительное образование

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работали кружки и секции:

 Долматова А.А.

Танцевальный

6 – танцевальных групп победители районного конкурса Звездный дождь»

Давыдов В.Г.

 

Шахматы

3 место – Сластя Алексей

3 место – Пушнин Саша

(райпартакиада);

Награждены грамотой депутата областной думы (Бондаренко Л, Панчишкин Ж, Журавлева Д, Долматова А, Асташов С)

Гниломедова Т.С.

Цветоводство

-

Асташов В.М.

Спортивный

команда «Иловатская СОШ»- 3место в комплексном зачете  на 22 районной Спартакиаде, команда «Иловатская СОШ»- 2место в районных соревнованиях по футболу «Кожаный мяч» , команда «Иловатская СОШ»- 3место в районных финальных соревнованиях «Шиповка юны команда «Иловатская СОШ»- 3место в финальных соревнованиях по футболу, команда «Иловатская СОШ»- 3место, игра «Русская лапта»-3место-победители районных соревнований.

Шапкарина Н.Ю.

Вышивание

-

Белозеров В.А.

ПДД

Школьная выставка

Хабаров И.В.

Краеведение

-

Хабарова Т.В.

Вокальный

1- солист победитель районного конкурса «Звездный дождь»

Долматова Т.А.

Вязание

-

   

·          Следует отметить результативную работу следующих кружков:

·         танцевального,  спортивного, шахматы.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведения мероприятий ,имеющих

Патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению проводились следующие мероприятия:

·         *Сбор краеведческого материала в школьный музей

·         *Встреча с В.О.В.

·         *Вахта Памяти. Митинг посвященный 66-летию В.О.В.

·         *КТД «Российские праздники».

·         *Тематические классные часы.

·         Все эти мероприятия прошли  на высоком уровне, торжественно, нашли сердечный отклик у ветеранов, гостей.

 

Наши старшеклассники под руководством учителя ОБЖ Белозерова В.А. принимали активное участие в районных мероприятиях:

-2 место в общем зачете на Спартакиаде допризывников метания гранаты (Порядин Артем)

- 3 место в стрельбе (Смольянинов Александр)

- 2 место в преодоление полосы препятствий на У.П. сборах (Попов Никита)

-3 место в стрельбе на У.П.С.(Денисов Дмитрий)

-2 место в метание мяча игра «Зарница» (Шарапов Андрей)

- 2 место команда МОУ «Иловатская СОШ» за лучшую экипировку на У.П.С.

-2 место команда МОУ «Иловатская СОШ» в силовых упражнениях игра «Зарница»

УЧАСТИЕ  В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

·         Наши старшеклассники под руководством учителя ОБЖ Белозерова В.А. принимали активное участие в районных мероприятиях:

·         -2 место в общем зачете на Спартакиаде допризывников метания гранаты (Порядин Артем)

·         - 3 место в стрельбе (Смольянинов Александр)

·         - 2 место в преодоление полосы препятствий на У.П. сборах (Попов Никита)

·         -3 место в стрельбе на У.П.С.(Денисов Дмитрий)

·         -2 место в метание мяча игра «Зарница» (Шарапов Андрей)

·         - 2 место команда МОУ «Иловатская СОШ» за лучшую экипировку на У.П.С.

·         -2 место команда МОУ «Иловатская СОШ» в силовых упражнениях игра «Зарница»

 

В октябре был дан старт конкурсу «КЛАСС ГОДА»

Цели конкурса:

1.Проведения диагностики по выявлению уровня успешности обучения.

2.Пропаганда нравственно- эстетического воспитания, здорового образа жизни учащихся школы.

3. Развитие художественной самостоятельности и возможность раскрытия творческих талантов и способностей.

4.Привлечение учащихся к защите школьного проекта «Современные российские праздники»

Еженедельно подводились итоги по рейтингу успеваемости. Хотелось бы отметить следующих учащихся, которые принесли своему классу много отличных оценок:

Бредихин Саша, Корнеева Ксеняадрина Валерия  – 3класс;

Боровлев Илья – 4 класс;

Гниломедова Света – 4 класс;

Красникова Алена, Низовкина Наташа, Шапкарин Дмитрий, Асташова Алена, Журавлева Юля -5 класс;

Чулкова Маргарита , Журавлева Даша - 7 класс;

Гниломедов Сережа, Канунников Николай – 8 класс;

Пушнин Саша, Мозговая Оля – 9А» класс;

«Улизко Саша, Буркова Ксеня, Верещагина Юля- 9»Б» класс;

Лустина Полина, Улизко  Настя, Косенкова Алена – 9 класс;

Данковцев Саша, Калугина Юля - 11 класс.

Классные руководители и их учащиеся  защитили свои презентации по теме проекта. Все альбомы очень интересные и эстетически оформлены. В ходе проекта была организована досуговая деятельность учащихся, проводилась работа с родителями, результаты который тоже участвовали в конкурсе. На конец учебного года имеем такие результаты:

Победителями конкурса стали- 4, 6, 9«Б» классы. Хотелось бы отметить хорошую работу классных руководителей Шараповой Т.И, Бредихиной О.М. и Шапкариной Н.Ю. Имеют также хорошие результаты 7 класс и классный руководитель Шарапова И.В.                                                                                                                                                                                                                                                            результаты конкурса«КЛАСС ГОДА-2011»

 

КЛАСС

АЛЬБОМ (до 10 баллов)

ПРОЕКТ И ЕГО ЗАЩИТА

(до 10 бал)

РЕЙТИНГ УСПЕВАЕМОСТИ

ПОРТФОЛИО

ИТОГО

1

5

12,1

___

___

 

2

5

13,6

110,1

___

123,7

3

5

14,6

123,26

2,1

139,96

4

5

14,8

134,4

7

156,2

5

9,6

10

58,6

4,4

82,6

6

10

9,6

66,34

5,9

91,84

7

7,4

7,6

39,4

2,8

57,2

8

10

8,4

6,3

5,4

86,8

9,2

8,2

21,23

5,2

43,83

9,2

9,8

39,1

10,5

68,6

10

 

10

8,4

24,7

6,4

49,5

11

 

9,2

9,2

33,74

3,9

56,04

 

 

 

Но  наряду  с положительными моментами ,  выявлены некоторые  недостатки в  воспитательной   деятельности  школы,  к числу  которых   относятся:

Профилактическая работа

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

 Цель работы в 2010 - 2011 учебном году – осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами соц служб, административными органами для оказания своевременной социальной помощи и поддержки нуждающихся в ней учащихся. Объединение усилий семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и детства.

Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

     Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:

·         Конвенцией о правах ребёнка;

·         Законом «Об образовании»;

·         Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

·         Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

·         Конституцией РФ

·         Семейным кодексом и др.

Основные направления социально-педагогической работы в школе определялись, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

Работа проводилась по следующим направлениям:

       помощь семье  в  проблемах,  связанных с учёбой,  воспитанием;

       помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

       распознавание,   диагностирование   и   разрешение   конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

       выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным     учащимся     с     привлечением     специалистов     из соответствующих учреждений и организаций;

       помощь    педагогам    в    разрешении   конфликтов    с   детьми,    в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;

                    пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

В нашем образовательном учреждении присутствуют практически все категории семей. В школе 27 семей являются многодетными, где воспитываются 86 детей,  44  семьи относятся к категории неполных семей, в них воспитываются62 ребенка, 5   семей относятся к категории неблагополучных, где воспитывается 11 детей.

 Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На 1 сентября 2010 года был составлен социальный паспорт школы, где указаны все категории учащихся. Эта работа ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутришкольном, ОДН, комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе социального паспорта школы, а также методом анкетирования, беседы и анализа сведений, которые были получены из инспекции по делам несовершеннолетних, отдела социальной защиты населения мы выявили многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и семьи "группы риска". В их числе:

1.          Низкая материальная обеспеченность.

2.          Отсутствие доверительных отношений между членами семьи.

3.    Неуспеваемость школьников в учёбе.

4.          Незнание своих обязанностей и прав.

            Но    хуже    всего,    когда    в    таких    семьях    воцаряется    социально-психологическое неблагополучие (потребление алкоголя, наркотиков, низкая общая и санитарно-гигиеническая культура, неблагоприятный психологический климат (неуважительные отношения между членами семьи, использование насилия как основного средства разрешения противоречий и т. п ).

Такая семья не выполняет своих традиционных функций и становится несостоятельной в воспитательном отношении.

Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители, администрация школы, инспектор ПДН, участковый, специалист администрации Иловатского сельского поселения На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из неблагополучных семей. Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога, администрации школы.

Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в сентябре, марте. Документы подавались специалисту отдела опеки и попечительства

Многие проблемы мы не могли решить сами, тогда к работе подключали других специалистов: комиссию по делам несовершеннолетних; отдел опеки и попечительства; ПДН.

Тесное взаимодействие с классными руководителями, школьным инспектором, администрацией школы, родителями позволило строго контролировать посещаемость занятий учащимися. Все школьники посещают учебное заведение. Учащиеся, склонные к пропускам без уважительной причины, состоят на особом контроле у администрации школы, социального  педагога,  инспектора ОДН. На данный момент на внутришкольном  учёте и на учете в ПДН учащиеся нашей школы не состоят.

   В школе создан и работает Совет по  профилактике правонарушений из числа наиболее опытных, пользующихся авторитетом у учащихся представителей администрации, педагогов. В составе Совета входят директор школы, учителя, социальный педагог, школьный инспектор ОДН, зам. директора по УВР, председатель общешкольного родительского комитета, участковый. Основные задачи Совета профилактики – это организация работы по профилактике нарушений школьной дисциплины, правонарушений, уклонения учащихся от учебы.  Его работа направлена на координацию деятельности школы, родителей, общественности, органов милиции в коррекционной работе с детьми, входящими в «группу риска»; по оздоровлению условий семейного воспитания.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также в каникулярное время; изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащимся к занятиям, индивидуальные консультации, профилактические беседы, а также вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность.

     В течение учебного года велась профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

·      беседы с учащимися;

·      посещение уроков и классных часов;

·      совместная работа с  инспектором ОДН;

·      организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;

·      привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.

Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:

        проверку посещения уроков детьми;

        посещение    уроков    и    внеклассных    мероприятий    социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;

        собеседование с учителями, администрацией;

        работу с банком данных;

        консультирование педагогов, родителей, учеников;

        организацию досуга;

         профориентацию и т. д.       

В рамках профилактической работы проводились различные мероприятия:

·         «Мое свободное время» - 6-8 классы;

·         «Отношение подростков к пагубным привычкам» - 5-7 классы;

·         «Безвредного табака не бывает» - 2-4 класс

·         «Социальные последствия употребления алкоголя» - 9а-9б классы.

    Организуется помощь нуждающимся, обеспечивается защита их прав:

·         Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, сироты и оставшиеся без попечения родителей;

·   работа с семьей;

·   правовое просвещение родителей;

·   помощь детям в преодолении затруднений в учебе;

·   организация досуга детей;

·   информирование родителей о работе различных служб;

·   работа в школе Совета по профилактике правонарушений;

Анализируя работу за 2010-2011 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

1.      Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

2.      Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка;

3.      Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

4.      Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

5.      Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

 

 

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

Комплексный проект модернизации российского  образования требует от современной школы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно иметь высокопрофессиональный состав педагогических кадров.

  В проекте Послания Федеральному Собранию Президент отметил, что главным результатом модернизации образования  «должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития» и «Сам облик школ как по форме так и по содержанию должен измениться». В рамках реализации приоритетного национального проекта образования  и должно быть обеспеченно условие для получения качественного общего образования не зависимо от места жительства, и таким условием, должна стать образовательная сеть.

Целью деятельности нашей базовой школы является создание условий для обеспечения доступности современного качественного образования.

 

Для Иловатской сети стали приоритетными  следующие задачи:

- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории;

- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы на принципах сетевого взаимодействия;

- эффективное использование кадровых, научно-методических, информационных, материальных, финансовых ресурсов образовательных учреждений школьного округа.

 

В нашей сети мы определили следующие направления  деятельности:

- осуществление предпрофильной подготовки и профильное обучение школьников;

- организация деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников;

- Формирование банка данных и организация внедрения в педагогическую практику инновационных учебно-методических ресурсов;

- предоставление возможности использования материально-технической базы;

- организация и проведение массовых мероприятий;

- осуществление взаимодействия с социальными партнерами;

 

  В наш школьный округ входят пять общеобразовательных сельских  школ: МОУ «Иловатская сош», МОУ «Красноярская сош», МОУ Черебаевская сош», МОУ «Курнаевская сош», МОУ «Колышкинская сош».

 

Базовая школа располагает необходимыми ресурсами:

 

·         Материально-техническими;

·         Кадровыми;

·         Информационными.

 

В школах Иловатского школьного округа работает 81 педагог

 

 

 

 

 

 

 

 высшее образование  имеют  74%,  7%  педагогов имеют  высшую квалификационную  категорию, 48% -первую, 17% - вторую.

 

Уровень профессиональной компетенции и профессиональное мастерство заместителя директора по научно-методической работе повысился через прохождение курсовой переподготовки на базе Волгоградской государственной академии повышении квалификации работников образования: по программе «Сетевой ресурс образовательных систем».

Для обеспечения целостной системы деятельности в 2010/11  учебном году  была разработана необходимая нормативно-правовая документация. Процесс совершенствования нормативного обеспечения образовательного процесса сети продолжается.

В марте 2011 года проведен пробный экзамен по математике для обучающихся 9 классов, в котором приняло участие 60 человек. Была отработана процедура проведения экзамена. Анализ результатов пробного экзамена показал, что качество знаний обучающихся не достаточно высоко. Это позволило педагогам спланировать дальнейшую работу  при подготовке к ГИА.

Для учителей информатики школ района и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ нашего  округа в марте 2011 года  проведен практико-ориентированный семинар по теме « Методика преподавания информатики». В программе семинара было: выступление  декана факультета математики, информатики, физики Смыковской Татьяны Константиновны  из опыта работы; открытые уроки; экскурсия по школе; индивидуальные консультации.

Семинар был проведен на высоком теоретическом и методическом уровне и   получил  положительную оценку гостей. Участники семинара отметили  актуальность представленного опыта работы.   

     Для привлечения внимания подростков к важности учебной деятельности, выявления и поддержки талантливых и способных учеников в  апреле  проведен «Ученик года -2011» для обучающихся 10-х классов.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.  Это требование означает, что ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи школы на 2010-2011 учебный год

 Причины невыполнения или частичного выполнения

 Задачи школы на 2011-2012 учебный год

-продолжить работу по формированию интеллектуальной творческой среды, стимулирущей творческую активность обучающихся; выявлению и раскрытию их способностей, становлению творческого потенциала школьников; ведущей к получению качественного основного и общего среднего образования в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

 

 Задача выполнена частично. Программы  выполнены полностью.

Отсутствует система работы с одарёнными детьми , нет результата от большинства  элективных занятий , отсутствует у детей положительная мотивация для участия в олимпиадах, конкурсах, нет проектной и исследовательской деятельности.   

Обеспечить получение полноценного и качественного  образования, адекватного современным общественным требованиям.

-совершенствовать и развивать систему работы ОУ, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

 

 

Задача выполнена частично.

Коллектив оу проводил запланированные мероприятия по данному вопросу, профилактические мероприятия, в работе применяли здоровьесберегающие технологии.

Но в работе  отсутствует системный подход, нет совместных мероприятий с участковой больницей,  нет мониторинговых результатов работы в данном направлении.

Причины: нет взаимосвязи в работе с мед. работниками у классных руководителей и в школе в целом,

 Отсутствие комплексного решения вопроса о создании в школе лечебно-оздоровительного режимам учащихся;

 Частичное выполнение программы «Здоровье»

 С  целью сохранения и укрепления здоровья учащихся

Организовать работу в соответствии с программой «Здоровье», используя здоровьесберегающие  и

Здоровьеформирующие технологии в управлении, обученииоспитании.

 

 

 

- мотивировать все субъекты ОП на участие в инновационной деятельности.

 

 

 

 Задача выполнена частично.

Не все педагоги активно внедряют  новые педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс. (не готовы и не хотят)

 Создание условий для реализации многообразия образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития всех субъектов образовательного процесса.

( совешенствование содержания, методики обучения ми воспитания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления работы

сентябрь

1-3

5-10

12-17

19-24

26-1

Административная работа

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательная работа

 

 

 

 

 

Воспитательная работа

 

 

 

Вечер отдыха, дискотека  «Вот и лето прошло»

 «Посвящение в пятиклассники»(5-8 кл.)

Акция «Согреем ладони , разгладим морщины»(5-11кл.)

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

библиотека

 

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная работа

 

 

 

 

 

Учебно-воспитательная работа

 

 

 

 

 

Воспитательная работа

 

 

 

 

 

Профилактическая работа

 

 

 

 

 

библиотека

 

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[an error occurred while processing this directive][an error occurred while processing this directive]