«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Иловатская
СОШ»
________ Самарина Л.А.
ЦЕЛЬ:
Осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй,
средой, специалистами соц. служб, административными органами для оказания
своевременной социальной помощи и поддержки нуждающихся в ней учащихся.
Объединение усилий семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и
детства.
ЗАДАЧИ:
поведения учащихся, негативного
семейного воспитания.
группы риска.
Содержание
работы по направлениям:
I.
Изучение семей учащихся
Ø
Социальная диагностика семей.
Ø
Дифференциация их на типы.
Ø
Диагностика внутрисемейных отношений.
Ø
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в
особенности - неблагополучных, негативно
воздействующих на личность ребёнка.
Ø
Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями,
семьями, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания.
Выявление проблем и трудностей каждой группы.
I
II.
Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
Ø
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
Ø
Педагогический всеобуч.
Ø
Ø
Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном
процессе и успехах
воспитания школьников.
Ø
Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
Ø
Профилактическая работа с семьями "Социального
риска".
Ø
Усовешенствование взаимодействия семьи и школы
Ø
Использование различных форм сотрудничества с
другими структурами.
Ø
Вооружение семьи психолого-педагогическими
знаниями.
III. Социальная
защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
Ø
Информация по разъяснению существующих
законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка
в семье.
Ø
Выявление неблагополучных семей, где родители
употребляют спиртные
напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка,
где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы
власти о лишении родительских прав и
направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.
Ø
Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой,
в случае его усыновления.
Ø
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо
воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в
разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на
почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и
проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV.
Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и
родителей в различные виды совместной деятельности:
Ø
Учебно-познавательной;
Ø
Культурно-досуговой;
Ø
Общественно-полезной;
Ø
Спортивной.
Творческая работа детей и
родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьёй.
Пропаганда «Здорового образа жизни».
·
Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по
защите прав детства.
·
Участие в проблемных семинарах.
·
Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам
·
подрастающего поколения.
·
Участие в методическом районном
объединения социальных педагогов и инспекторов по охране прав детства.
I.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ |
Содержание мероприятий
|
Сроки |
Ответственные
|
1 |
Составление социальных паспортов на учащихся. |
Сентябрь. |
Классные руководители
|
2 |
Составление социального паспорта
класса. |
Сентябрь. |
Социальный педагог.
Классные руководители |
3 |
Составление социального паспорта школы. |
Сентябрь. |
Социальный педагог. |
4 |
Работа школьного совета по профилактике
правонарушений и преступлений среди детей. |
Один раз в
четверть. |
Директор школы.
Социальный педагог. |
5 |
Выявление неблагополучных семей, «трудных»
подростков, и детей «группы риска». |
В течении
года |
Классные руководители
Социальный педагог |
6 |
Создание постоянно
действующего правового
уголка
для подростков. |
Сентябрь |
Социальный
педагог:
|
9 |
Утверждение совместных планов с ПДН.
|
Сентябрь |
Социальный педагог,
зам.
директора по ВР
Инспектор ПДН. |
11 |
Участие в работе КДН районной, |
В течении года |
Социальный педагог. |
12 |
Анализ работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних. |
Два раза в год. |
Социальный педагог:
|
13 |
Составление социальных паспортов на будущих
первоклассников.
Работа по организации летнего оздоровительного
отдыха. |
Июнь. |
Социальный педагог
|
II.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№ |
Содержание мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные.
|
|
Совместное планирование воспитательной работы в
школе. |
Сентябрь. |
Зам директора по ВР,
соц. педагог,. |
|
Выступление на педагогическом совете, с целью
знакомства с планом социального педагога. |
Сентябрь.
|
Социальный
педагог |
|
Проведение тематических семинаров по
профилактике
правонарушений. |
Октябрь – март. |
Зам директора по ВР,
соц. педагог, |
|
Изучение государственных и методических
документов о правах человека, о положении в
обществе и правах ребенка. |
Ноябрь – март.
|
Социальный
педагог |
|
Методическое объединение классных руководителей
по изучению вопросов социальной защиты семьи и
детства, оказание помощи. |
Февраль.
|
Социальный педагог,
Зам. директора по ВР. |
|
Корректировка работы с педагогически запущенными
детьми. |
В течение года.
|
Зам директора по ВР,
соц. педагог. |
|
Организация индивидуальных консультаций классных
руководителей по вопросам воспитания личности
учащихся, диагностика, социометрия. |
В течении года.
|
Зам директора по ВР,
соц.
педагог |
III.
РАБОТА С
СЕМЬЕЙ.
№ |
Содержание мероприятий
|
Сроки |
Ответственные
|
2 |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания
детей, неблагополучных семей. Профилактическая
работа с семьей. |
В течении
года. |
Классные руководители.
Социальный педагог.
Работники ЦСОН, РОВД. |
3 |
Организация родительских собраний, тематических
встреч родителей с работниками образования,
правоохранительных органов, прокуратуры, органов
здравоохранения |
Октябрь – март. |
Зам директора по ВР
Социальный педагог
|
4 |
Общешкольное родительское собрание
«Предупреждение правонарушений детей и
подростков». |
Апрель
|
Зам директора по ВР
Социальный педагог
|
5 |
Организация индивидуальных консультаций по
вопросам воспитания и юридической поддержке
семьи. По проблемам воспитания подростков. |
В течение года. |
Социальный педагог, работники прокуратуры,
РОВД,. |
6 |
Оказание помощи в получении необходимых
документов на оформление опекунства,
приобре-тение
гражданства |
В течение года. |
Социальный педагог, работники прокуратуры, РОВД,
УСЗН. |
7 |
Участие в работе попечительского совета школы. |
В течение года. |
Социальный педагог:
|
8 |
Контрольное обследование семей группы риска,
семей требующих к себе повышенного внимания,
семей, где проживают дети группы риска. |
В течение года. |
Социальный педагог, классные руководители,
работники РОВД. |
9 |
Контрольное обследование условий жизни и
воспитания детей сирот и опекаемых. |
август – март. |
Социальный педагог, классные руководители. |
10 |
Индивидуальное
шефство над семьями и подростками группы риска. |
В течении года. |
Социальный педагог, классные руководители,
шефы-наставники. |
IV.
РАБОТА С
УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки
|
Ответственные |
1.
|
Профилактические беседы с учащимися. |
В течение
года. |
Социальный педагог. |
2.
|
Пропаганда юридических знаний, о правах,
обязанностях и уголовной ответственности
учащихся. |
В течение
года. |
Социальный педагог, инспектор ПДН
|
3.
|
Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся
от учебы и склонных к нарушениям общественного
порядка. |
Ежемесячно |
Зам директора по УВР
Социальный педагог.
|
4.
|
Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое
соблюдение этих прав.
|
Февраль |
Классные руководители
Социальный педагог.
|
5.
|
Систематическая работа со списком и картотекой
учащихся «группы риска»
Индивидуальная работа
|
В течении
года |
Социальный
педагог,
зам.директора. |
6.
|
Проведение
профилактических бесед с учащимися 1-11
классов |
Апрель. |
Социальный
педагог, зам.директора. |
7.
|
На базе школьной библиотеке
организовать книжные выставки:
«Дети и
преступность»,
«Ответственность
молодежи перед законом»,«Наркобеда». |
В течении
года |
Заведующая библиотекой
Социальный педагог. |
8.
|
Тематические классные часы на тему здорового
образа жизни. |
Сентябрь – май. |
Классные руководители. Социальный педагог. |
9.
|
Контроль, за занятостью учащихся различных
категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и
секциях. |
В течении
года. |
Социальный
педагог, зам.директора по ВР. |
10.
|
Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с
целью контроля за выполнением постановления о
нахождении детей в вечернее время. |
В течении
года. |
Классные руководители. Социальный педагог,
педагоги школы, родительский комитет. |
11.
|
Профилактические беседы о предупреждении
травматизма в период летних каникул. |
Май. |
Социальный
педагог, классные руководители
|
12.
|
Контроль за занятостью учащихся в период
каникул. |
Июнь –
август. |
Социальный
педагог, зам.директора по ВР. |
V.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Название |
Дата |
Ответственные |
1. Составление социального паспорта школы |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2.Анкетирование родителей на тему:
«Взаимоотношения в семье» |
Сентябрь |
Соц. педагог
Кл. руководители |
3. Исследование уч-ся с учетом
вновь прибывших: изучение личных дел, посещение
семей, беседа с ними |
Сентябрь |
Соц. педагог Кл. руководители |
4. Исследование семей выявление и
постановление на учёт: неполные,
многодетные,
неблагополучные,
малообеспеченные,
детей на учёте в ОДН |
Сентябрь |
Соц. педагог |
5. Анкетирование уч-ся, с целью
выявления их вредных привычек |
Октябрь |
Соц. педагог |
6. Анкетирование детей из неблагополучных семей
«Межличностные отношения в семье» |
Ноябрь |
Соц. педагог |
7. Мини-сочинение для 11 кл. «Моя
будущая семья» |
Май
|
Соц. педагог Кл. руководители |
8. Исследование семей подростков,
состоящих на ВШУ |
Сентябрь, Октябрь |
Соц. педагог |
VI.
ОХРАННО-ЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Название |
дата |
Ответственные |
1. Системное посещение детей,
находящихся под опекой |
Октябрь, Март |
Соц. педагог, Кл. руководители |
2. Оказание помощи детям из |
Сентябрь, ноябрь |
Соц. педагог |
многодетных, малообеспеченных
семей |
|
|
3. Проводить постоянную работу по
оздоровлению детей (путёвки) |
Сентябрь, апрель |
Соц. педагог |
4. Посещение неблагополучных
семей |
Постоянно |
Соц. педагог, Кл. руководители |
5. Доводить до сведения педагогов и
родителей нормативные документы
и
законодательные акты по защите прав детей, в
форме Кл. часов, индивидуальных бесед |
Постоянно |
Соц. педагог |
6. Организация встреч с уч-ся
работников РОВД, ОДН, КДН
и прокуратуры |
Ноябрь, февраль,
Апрель, Май |
Соц. педагог |
7. Представлять интересы детей в
суде, на заседаниях в КДН и др.
инстанциях |
Постоянно |
Соц. педагог |
8. Посещение детей-инвалидов на
дому |
Сентябрь, Май |
Соц. педагог, Кл. руководители |
9. Неделя правовых знаний. Месячник по
профилактике правонарушений
|
Апрель |
Соц. педагог
|
10. Осуществление контроля за
соблюдением «Конвенции о правах
ребёнка» в стенах школы |
Постоянно |
Соц. педагог
|
VII.
VII.САМООБРАЗОВАНИЕ
Название |
Дата |
Ответственные |
1. Совершенствовать свой профессиональный
уровень,
принимать активное участие в семинарах,
круглых столах |
Постоянно |
Соц. педагог |
2. Изучать законы РФ,
постановления правительства в области
социальной политики |
Постоянно |
Соц. педагог |
Работа с детьми, склонными к правонарушениям
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.Выявить всех
проблемных детей, начиная
с 1 класса и
завести на них учетный лист |
Сентябрь
-октябрь |
Социальный педагог
Классный руководитель |
2.Путем систематических наблюдений за детьми,
установить характер их педагогической
запущенности |
1полугодие |
Социальный педагог
|
З.Путем наблюдения, социометрических
изменений и
анкетирования установить
положение
ученика в
классном
коллективе, характер взаимопонимания
с
ним, наметить пути и способы улучшений |
Октябрь-
ноябрь |
Социальный педагог
Классный руководитель |
4. Изучить
интересы, склонности
и
способности учеников
группы риска,
возможное включение их во внеурочную,
кружковую, общественно-полезную
деятельность |
Сентябрь
-октябрь |
Социальный педагог
|
5.Установить, входит ли «трудный
ребенок» в другие компании |
Сентябрь
-октябрь |
Социальный педагог
|
6.Изучить положение ребенка в семье |
Ноябрь-
декабрь |
Социальный педагог |
7.Вести систематический учет пробелов в
знаниях, умениях и навыках проблемных
детей |
В течение
года |
Социальный педагог
|
i
8.Привлекать детей
группы риска
к
участию в
культурно-массовой
и
спортивной работе.
Особое внимание
уделять их читательским
интересам и
вкусам
|
В течение года |
Зам.дир.по ВР
Социальный педагог
Учитель физической |
9.Организовать ненавязчивый контроль за
проведением свободного времени |
В течение года |
Социальный педагог
Классный руководитель |
10.Совместно с
инспекторами ПДН
проводить беседы на правовую тему |
В течение года |
Социальный педагог Инсп.ПДН |
11. Привлечение самих уч-ся к укреплению
правопорядка в школе
|
В течение года |
Зам.дир.по ВР
Социальный педагог |
12.Совместное принятие мер по
поступившим
сигналам о
правонарушениях учащихся |
В течение года |
Социальный педагог
Классный руководитель
Инспектора ПДН |
13.Организация занятий для детей группы
риска по саморегуляции,
по развитию
способностей,
правильно
выражать
эмоции, по овладению способами решения
конфликтов |
В течение года |
Социальный педагог
|
14.Выявление семей,
уклоняющихся от
воспитания детей |
В течение года |
Зам. дир. по ВР
Социальный педагог
|
15.Организация консультаций
специалистов (психологов, педагогов,
медиков) для родителей и
детей группы
риска |
В течение года |
Зам. дир. по ВР
|
16.Организация
тематических
встреч,
вечеров родителей
с работниками
образования, правоохранительных органов,
прокуратуры и здравоохранения |
В течение года |
Зам. дир. по ВР
Социальный педагог
|
Работа с подопечными детьми
1.Продолжить работу по выявлению детей и
подростков, оставшихся без попечения родителей,
больных детей и детей - сирот. Взять их на учет. |
В течение года |
Социальный педагог |
2.Проводить обследование материально-бытовых
условий подопечного. |
2 раза в год |
Социальный педагог |
3.Провести работу по выявлению интересов
потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и
подопечных детей, подростков, родители которых
не обеспечивают их надлежащим воспитанием |
В течение года |
Социальный педагог
Классный руководитель
|
4.Посещать подопечных помощь
на дому. Оказывать
посильную |
В течение года |
Социальный педагог |
5.Участвовать
в рассмотрении
конфликтов с подопечными
и своевременно
оказывать им социальную
поддержку.
|
В течение года |
Социальный педагог |
6.Своевременно представлять в органы социальной
службы сведения, направленные на защиту
подопечных. |
В течение года |
Социальный педагог |
7.Оказывать помощь в
обеспечении подопечных путевками в
пришкольные и оздоровительные лагеря |
Во время каникул |
Социальный педагог |
8.Выступать на родительских собраниях по
вопросам трудового и семейного законодательства,
охраны прав детства, основам социальной политики |
По графику |
Социальный педагог |
10.Изучать опыт
работы социальных
педагогов других школ. |
В течение года |
Социальный педагог |
Работа с
классными руководителями
1 .Собрать списки
учащихся, склонных
к
правонарушениям, проживающих в неполных
семьях,
малообеспеченных и многодетных ,в семьях
опекунов |
Сентябрь-октябрь |
Социальный педагог |
2.Совместно с классными руководителями,
руководителями кружков и секций провести работу
по охвату «трудных» подростков ,детей,
оставшихся без попечения родителей, детей-сирот
кружками,
спортивными
секциями
и другими
видами
внеклассной
работы |
Сентябрь |
Социальный педагог |
3.Принимать участие в подготовке и проведении
классных часов и других внеклассных мероприятий
по вопросам
улучшения правовых знаний учащихся и
профилактики правонарушений преступлений |
В течение года |
Социальный педагог |
4.Совместно с классными руководителями посещать
семьи учащихся требующих особого контроля и
наблюдения |
В течение года |
Социальный педагог |
Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.
1
.Поддерживать постоянную связь с ПДН КДН,
участковыми
инспекторами по различным вопросам
работы школы
по профилактике правонарушений и |
В течение года |
Социальный педагог Классный руководитель |
2.Систематически
сверять списки учащихся,
состоящих
на учете в ПДН и КДН и задержанных за
различные правонарушения и преступления |
В течение года |
Социальный педагог |
3.Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов
правоохранительных органов, врачей, работников
ГИБДД и
других специалистов для проведения лекций |
В течение года |
Социальный педагог
Классный руководитель |
4.Участвовать в месячнике правовых знаний |
В течение года |
Социальный педагог |
5.Проводить работу по снятию с учета подростков,
исправивших свое поведение и отношение к учебе и
не
совершающих правонарушения
|
В течение года |
Социальный педагог |
6.Посещать районные мероприятия, семинары |
В течение года |
Социальный педагог |
7.Совместно с участковыми инспекторами проводить
рейды по
посещению семей «трудных» учащихся и
неблагополучных семей |
В течение года |
Социальный педагог |
8.Изучать опыт работы социальных педагогов
других школ |
В течение года |
Социальный педагог |
Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля
1. Проводить беседы с каждым из учащихся,
выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать
меры по
оказанию посильной помощи |
В течение года |
Социальный педагог |
2.Привлекать «трудных» учащихся к работе по
профилактике правонарушений и преступлений
среди учащихся школы |
В течение года |
Социальный педагог |
3.Оказывать помощь в трудоустройстве и
дальнейшем
продолжении получения среднего образования
выпускниками неполной средней школы |
В течение года |
Социальный педагог |