Цель –
повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
- методическое сопровождение
преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения
- работа над методической темой,
представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
- совершенствовать методический уровень педагогов в
овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации
достижения успеха;
- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности;
- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового
педагогического опыта в различных формах;
- совершенствовать систему мониторинга развития
педагогического коллектива;
- пополнять методическую копилку необходимым информационным
материалом для оказания помощи учителю в работе;
- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;
Ожидаемые результаты:
1.
Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН,
организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
2.
Обеспечение качественного базового
образования учащихся.
Основные
направления деятельности
1.Работа с кадрами
1.1.Повышение квалификации
Цель:
совершенствование системы работы с
педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной
компетентности.
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Составления
плана курсов повышения квалификации |
Июнь, сентябрь |
Перспективный
план курсовой переподготовки |
2 |
Составление
отчетов по прохождению курсов |
1 раз в
полугодие |
Отчет в
управление образования, отчеты на МО |
3 |
Учет курсовой
подготовки по плану |
По графику |
Выполнение плана |
1.2.
Аттестация педагогических работников.
Цель:
определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание
условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Теоретический
семинар «Нормативно-правовая база и методические
рекомендации по вопросу аттестации» |
декабрь |
Принятие решения
о прохождении аттестации педагогами |
2. |
Групповая
консультация для аттестующихся педагогов «Анализ
собственной педагогической деятельности» |
ноябрь |
Преодоление
затруднений при написании самоанализа
деятельности |
3. |
Индивидуальные
консультации по заполнению заявлений для
прохождения аттестации |
По графику |
Преодоление
затруднений при написании заявлений |
4. |
Индивидуальные
консультации с педагогами по снятию тревожности |
По необходимости |
Снятие
тревожности у аттестуемых |
5 |
Уточнение списка
аттестуемых работников в 2012-2013 уч. году |
Сентябрь |
Список
аттестующихся педагогических работников. |
6. |
Создание
документальной базы по аттестации |
Сентябрь |
Систематизация
материалов по аттестации. |
7 |
Заполнение
электронного мониторинга «Аттестация кадров» |
По графику |
Заполнение
мониторинга |
1.3 Обобщение и распространение опыта работы
Цель:
обобщение и распространение результатов
творческой деятельности педагогов
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Оформление
«педагогической копилки» |
Ноябрь |
Тезисы
выступлений, конспекты, доклады. |
2. |
Подготовка
материалов для участия в конкурсе «Учитель года» |
Август- январь |
Участие в
конкурсе |
3. |
Участие в
научно-практических конференциях педагогов. |
Сентябрь - май |
|
4. |
Открытые уроки |
В рамках
проведения предметных недель |
|
5. |
Методическая
неделя |
4 – 16 марта |
|
2.Предметные недели
Цель:
развитие интересов и развитие творческого потенциала учащихся
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Начальные классы |
12 – 17 ноября |
Активизация
познавательных интересов и творческой активности
учащихся. |
2. |
История и
обществознание |
19 – 24 ноября |
|
3. |
Математика |
12 – 17 ноября |
|
4. |
Технология и
искусство |
3 – 8 декабря |
|
5. |
Физика и химия |
21 – 26 января |
|
6. |
Русский язык и
литература |
11 – 16 февраля |
|
7. |
Немецкий язык |
4 – 9 февраля |
|
8. |
География и
биология |
25 – 30 марта |
|
9. |
Физическая
культура и О.Б.Ж. |
1 – 6 апреля |
3.Методические семинары
Цель:
практическое изучение вопросов, являющихся
проблемными для определённой группы педагогов
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Составление
рабочих программ по предметам |
Сентябрь |
Повышение
теоретических знаний |
2. |
Совершенствование педагогического мастерства
педагогов школы через самообразовательную
деятельность"
|
22 – 27 октября |
Повышение уровня
знаний учителей в области методики преподавания |
3. |
Теоретический
семинар «Нормативно-правовая база и методические
рекомендации по вопросу аттестации» |
Декабрь |
Повышение
теоретических знаний аттестующихся педагогов. |
4.
Работа методических объединений
Цель:
Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной
компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала
учителя
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
1.
Проведение
заседаний МО 1 раз в четверть
Вопросы для
рассмотрения
* Анализ работы
за прошедший уч. год
*Утверждение
плана работы на 2012-2013 уч.год
*Изучение
нормативных документов
* Утверждение
тематических планов
* Планирование
открытых уроков, внеклассных мероприятий,
предметных недель
* Подготовка к
проведению семинаров, педсоветов, круглых столов
* Анализ
успеваемости и качества знаний по результатам
полугодовых, годовых к/ работ
*Рассмотрение
отдельных вопросов программы и методики
преподавания
*Подведение
итогов работы МО за учебный год и задачи на
новый учебный год |
По плану
Сентябрь
Сентябрь
в течение
учебного года
|
Системное
решение задач методической работы. |
5. Работа с одаренными детьми
Цель:
выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному
развитию.
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
Прогнозируемый
результат |
1. |
Подготовка и
проведение школьных олимпиад |
Октябрь - ноябрь |
Выявление и
поддержка одаренных детей. |
2. |
Составление
заявок на участие в районных олимпиадах. |
Ноябрь |
Определении
участников районных олимпиад. |
3. |
Конкурс учебных
проектов |
4 – 16 марта |
Определение
участников районного фестиваля учебных проектов. |
4. |
Работа с
учащимися, обучающимися на «отлично» |
В теч.года |
Выявление и
поддержка одаренных детей. |
5. |
Проведение
интеллектуальных марафонов в рамках предметных
недель. |
По плану |
Выявление и
поддержка одаренных детей. |
6. |
Проведение
школьного интеллектуального марафона «Для тех,
кто не слаб умом» |
8 – 13 апреля |
Выявление и
поддержка одаренных детей |
7. |
Обеспечение
участия школьников в конкурсах различного
уровня. |
В течение года |
Поддержка
талантливых детей |
6. Диагностико - аналитическая
деятельность
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
|
1 |
Диагностические исследования:
-
профессиональные
затруднения учителей, выявление запросов
по оказанию методической помощи
-
сформированность учебных навыков, предметных
компетентностей учащихся
- уровень
обученности по предметам итоговой аттестации |
в
течение года
по плану
апрель- июнь
|
|
2 |
Анкетирование учащихся
- по выбору форм
итоговой аттестации
- по выбору
предметов для сдачи итоговой аттестации
- по выбору
элективных курсов |
Февраль
февраль
май |
|
3 |
Мониторинговые исследования
-качество знаний
школьников
-результаты
тестирования, промежуточной и итоговой
аттестации
|
В течение года |
|
7.Работа по введению ФГОС НОО
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
||
1 |
Корректировка
образовательной программы начального общего
образования |
август |
||
2 |
Изучение
нормативных документов |
Август- сентябрь |
||
3 |
Обеспечение
курсовой подготовки педагогов |
В течение года |
||
4 |
Разработка и
утверждение учебно- методических материалов,
учебных программ |
В течение года |
||
8.
Тематические педсоветы.
Цель:
выявление проблем
образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы
педагогического коллектива.
1 |
август |
Анализ работы школы за прошлый год, планирование
на следующий учебный год |
Протоколы, решение |
2 |
|
|
Протоколы, решение |
3 |
|
|
Протоколы, решение |
4 |
май |
Организованное окончание учебного года,
подготовка к летней четверти. |
Протоколы, решение |
5 |
июнь |
Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах,
подготовка школы к новому учебному году |
Протоколы, решение |
9. Работа по введению комплексного
курса «Основы религиозной культуры и светской
этики»
Цель:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей
курса ОРКСЭ и их компетенций в
области учебного курса и методики преподавания на основе создания системы
информационно-технического и
организационно-деятельностного содержания методической работы.
№ п.п. |
Содержание
работы |
Сроки |
1
|
Приобретение
учебно-методической литературы, необходимой
для реализации комплексного учебного
курса ОРКСЭ, с учетом
выбора модулей |
до 01.09. 2012г. |
2 |
Организация
повышения квалификации педагогов, участвующих во
введении комплексного учебного курса ОРКСЭ |
Сентябрь
2012г. |
3
|
Участие в
вебинарах, семинарах
по проблемам преподавания ОРКС |
По плану работы
|
4 |
Осуществление
информационного сопровождения
введения комплексного учебного курса
«ОРКСЭ» |
2012-2013 гг. |
РАБОТА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Октябрь |
Работа (в малых группах) со слабоуспевающими
учащимися и сильными учащимися в рамках
подготовки к итоговой аттестации ( в течение
всего года). |
Учителя - предметники |
|
Ноябрь |
Проверка классных журналов 9, 11 классов |
Заместитель директора по УВР |
Справка |
Январь |
Собрание родителей и учащихся по вопросу
итоговой аттестации учащихся |
Заместитель директора по УВР |
Протокол собрания
Лист ознакомления |
Февраль
|
Составление банка данных на выпускников
Оформление стенда «Экзамены»
Пробные экзамены |
Заместитель директора по УВР |
Банк данных
Стенд |
Март |
Сбор и регистрация заявлений на выбор предметов
для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и
ГИА
Подготовка документов, подтверждающих
прохождение аттестации в щадящем режиме. |
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР, кл. руководители |
Банк данных по предметам на итоговую аттестацию
Щадящий режим для учащихся |
Апрель
|
Проведение тренировочно-диагностических работ по
математике, русскому языку и предметов по выбору
Родительское собрание |
Заместитель директора по УВР
Учителя – предметники
Заместитель директора по УВР |
Анализ результатов |
Май |
Ознакомление учащихся и родителей с расписанием
экзаменов |
Заместитель директора по УВР |
Лист ознакомления |
Июнь |
Оформление личных дел, подготовка ведомостей для
выписки аттестатов |
Классные руководители |
|