Цель – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

  - методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения

  - работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

- пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

            - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;

Ожидаемые результаты:

1.     Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

2.     Обеспечение качественного базового  образования учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана курсов повышения квалификации

Июнь, сентябрь

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Отчет в управление образования, отчеты на МО

3

Учет курсовой подготовки по плану

По графику

Выполнение плана

1.2. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

декабрь

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

ноябрь

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

3.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

По графику

Преодоление затруднений при написании заявлений

4.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

Снятие тревожности у аттестуемых

5

Уточнение списка аттестуемых работников в 2012-2013 уч. году

Сентябрь

Список аттестующихся педагогических работников.

6.

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь

Систематизация материалов по аттестации.

7

Заполнение электронного мониторинга «Аттестация кадров»

По графику

Заполнение мониторинга

1.3 Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Оформление «педагогической копилки»

Ноябрь

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

2.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»

Август- январь

Участие в конкурсе

3.

Участие в научно-практических конференциях педагогов.

Сентябрь - май

 

4.

Открытые уроки

В рамках проведения предметных недель

 

5.

Методическая неделя

4 – 16 марта

 

 

2.Предметные недели

Цель: развитие интересов и развитие творческого потенциала учащихся

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Начальные классы

12 – 17 ноября

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

2.

История и обществознание

19 – 24 ноября

3.

Математика

12 – 17 ноября

4.

Технология и искусство

3 – 8 декабря

5.

Физика и химия

21 – 26 января

6.

Русский язык и литература

11 – 16 февраля

7.

Немецкий язык

4 – 9 февраля

8.

География и биология

25 – 30 марта

9.

Физическая культура и О.Б.Ж.

1 – 6 апреля

 

3.Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определённой группы педагогов

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Составление рабочих программ по предметам

Сентябрь

Повышение теоретических знаний

2.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов школы через самообразовательную деятельность"

 

22 – 27 октября

Повышение уровня знаний учителей в области методики преподавания

3.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Декабрь

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.

4.  Работа методических объединений

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

1.      Проведение заседаний МО 1 раз в четверть

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2012-2013 уч.год

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

По плану

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системное решение задач методической работы.

 

5. Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь - ноябрь

Выявление и поддержка одаренных детей.

2.

Составление заявок на участие в районных олимпиадах.

Ноябрь

Определении участников районных олимпиад.

3.

Конкурс учебных проектов

4 – 16 марта

Определение участников районного фестиваля учебных проектов.

4.

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В теч.года

Выявление и поддержка одаренных детей.

5.

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Выявление и поддержка одаренных детей.

6.

Проведение школьного интеллектуального марафона «Для тех, кто не слаб умом»

8 – 13 апреля

Выявление и поддержка одаренных детей

7.

Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня.

В течение года

Поддержка талантливых детей

 

 

 

 

6. Диагностико - аналитическая деятельность

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

         1

Диагностические исследования:

- профессиональные  затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи

- сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся

- уровень обученности по предметам итоговой аттестации

     

 в течение года

                                            

по плану

 

апрель- июнь                                    

2

Анкетирование учащихся

- по выбору форм итоговой аттестации

- по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации

- по выбору элективных курсов

 

Февраль

февраль

май

3

Мониторинговые исследования

-качество знаний школьников

-результаты тестирования, промежуточной и итоговой аттестации

 

 

В течение года

7.Работа по введению ФГОС НОО

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

1

Корректировка образовательной программы начального общего образования

август

2

Изучение нормативных документов

Август- сентябрь

3

Обеспечение курсовой подготовки педагогов

В течение года

4

Разработка и утверждение учебно- методических материалов, учебных программ

В течение года

8.   Тематические педсоветы.

Цель: выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.

1

август

Анализ работы школы за прошлый год, планирование на следующий учебный год

Протоколы, решение

2

 

 

Протоколы, решение

3

 

 

Протоколы, решение

4

май

Организованное окончание учебного года, подготовка к летней четверти.

Протоколы, решение

5

июнь

Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах, подготовка школы к новому учебному году

Протоколы, решение

9. Работа по введению комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской  этики»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ  и их компетенций в области учебного курса и методики преподавания на основе создания системы информационно-технического   и организационно-деятельностного содержания методической работы.

№ п.п.

Содержание работы

Сроки

   1

 

Приобретение учебно-методической литературы, необходимой  для реализации комплексного учебного  курса ОРКСЭ, с учетом   выбора модулей

до 01.09. 2012г.

  2

Организация повышения квалификации педагогов, участвующих во введении комплексного учебного курса ОРКСЭ

Сентябрь  2012г.

  3

 

Участие в  вебинарах, семинарах  по проблемам преподавания ОРКС

По плану работы

 

    4

Осуществление информационного сопровождения  введения комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

2012-2013 гг.

 

 

 

 

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Октябрь

Работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными учащимися в рамках подготовки к итоговой аттестации ( в течение всего года).

Учителя - предметники

 

Ноябрь

Проверка классных журналов 9, 11 классов

Заместитель директора по УВР

Справка

Январь

Собрание родителей и учащихся по вопросу итоговой аттестации учащихся

Заместитель директора по УВР

Протокол собрания

Лист ознакомления

Февраль

 

 

 

Составление банка данных на выпускников

Оформление стенда «Экзамены»

Пробные экзамены

Заместитель директора по УВР

Банк данных

Стенд

Март

Сбор и регистрация заявлений на выбор предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и  ГИА

Подготовка документов, подтверждающих прохождение аттестации в щадящем режиме.

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР, кл. руководители

Банк данных по предметам на итоговую аттестацию

Щадящий режим для учащихся

Апрель

 

 

 

 

Проведение тренировочно-диагностических работ по математике, русскому языку и предметов по выбору

Родительское собрание

Заместитель директора по УВР

Учителя – предметники

 

Заместитель директора по УВР

Анализ результатов

Май

Ознакомление учащихся и родителей с расписанием экзаменов

Заместитель директора по УВР

Лист ознакомления

Июнь

Оформление личных дел, подготовка ведомостей для выписки аттестатов

Классные руководители