ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ
НА 2011 – 2012
УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
1.
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,
результатом которого является создание благоприятного социально-психологического
климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;
осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй,
средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.
Задачи:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
РАБОТА
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Примечание |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12
13.
|
Составление
анализа
и отчета о работе за год.
Составление
плана работы на год.
Организация
подворного обхода
Подготовка к
семинарам, консультациям.
Участие в
заседаниях, совещаниях, педагогических советах.
Обработка,
анализ, обобщение результатов деятельности,
интерпретация полученных результатов.
Работа по
запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся,
родителей, учителей.
Статическая
отчетность по неблагополучным семьям, по
опекаемым, по трудным подросткам .
Диагностика
вновь зачисленных учащихся.
Взаимодействие
со специалистами социальных служб для принятия
мер по социальной защите обучающихся.
Составление
картотеки «Социальный паспорт класса»:
- сбор данных по
классам
для социального паспорта;
-инструктаж кл.
руководителей по представлению данных о
детях и семьях группы
социального риска;
- оказание помощи классным руководителям
по сбору и анализу материалов социальных карт
учащихся группы социального риска.
Диагностика
характерных поведенческих особенностей учащихся,
диагностика социальной среды обучающихся (семья,
круг общения, интересы и потребности)
Разработка и
составление индивидуальных программ
реабилитации
детей
«Группы особого внимания»
|
Май,
август
Май
Сентябрь, март
По мере
необходимости
По плану
По мере
проведенной работы
В течение года
ежемесячно
сентябрь
По запросу
Сентябрь
октябрь
Ноябрь
|
соц. педагог
Соц. педагог
Социальный
педагог |
|
14. |
Корректировка
банка данных и составление списка детей
по социальному статусу:
|
сентябрь |
Классные
руководитель 1-11 классов
Социальный
педагог |
|
15.
|
Выявить
учащихся, не приступивших к занятиям.
Акция «Вернем
детей в школу»
|
До 05.09
в течение года
в начале
четверти |
Соц. педагог
Кл. рук.
Зам. директора
по УВР |
|
16. |
Обновить уголок
«Мои права-моё богатство» |
Сентябрь |
Соц. педагог |
|
17. |
Обновить учётную
документацию:
|
Сентябрь |
Соц. педагог |
|
18. |
Участвовать в
работе МО классных руководителей, подготовить
выступления:
|
По плану
|
Соц. педагог
Соц. педагог, |
|
19. |
Принимать
участие в работе КДН и ЗП |
По мере
необходимости. |
Соц. педагог |
|
20. |
Составление
социального паспорта школы |
До 1 октября |
Класс.
руководители 1 -11 , социальный педагог |
|
21. |
Проведение
операции «Милосердие». Организация
благотворительного сбора вещей, канцелярских
товаров для нуждающихся учащихся. |
Сентябрь
Апрель |
Классные
руководители 1-11классов.
Соц . педагог |
|
22. |
Вовлечение
учащихся в кружки, секции и другие творческие
объединения детей в школе |
сентябрь |
Руководители
кружков и секций.
Кл.рук.
Соц . педагог |
|
23. |
Выступление по
запросам классных руководителей на родительских
собраниях и классных часах, в заседаниях
методических советов. |
По запросу |
Соц. педагог |
|
24. |
Анализ
проделанной работы |
Социальный
педагог |
в конце года |
|
РАБОТА
С ПЕДАГОГИЧЕСКИ
ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ,
КОТОРЫЕ СОСТОЯТ
НА
УЧЁТЕ В ОДН
И В
ШКОЛЕ
1. |
Корректировка
банка данных о трудновоспитуемых
учащихся:
- изучение
индивидуальных особенностей детей;
-изучение
социально-бытовых условий;
-изучение
социума по месту жительства. |
Сентябрь
|
Соц. педагог |
|
2. |
Собеседование с
учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения
их отношения к школе, обучению, взаимодействия
со сверстниками |
В
течение года |
Классные
руководители, социальный педагог |
|
3. |
Проведение
классных часов по анализу проблемных ситуаций. |
По мере
необходимости |
Соц. педагог |
|
4. |
Информировать
родителей о постановки на временный учёт их
детей. |
В течение года |
Соц. педагог |
|
5. |
Вести учёт
успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с
учеником и классным
руководителем). |
1 раз в четверть |
Соц. педагог |
|
6. |
Вести учёт
правонарушений в школе. |
В течение года |
Соц. педагог |
|
7. |
Индивидуальная работа
с трудновоспитуемыми
учащимися, семьями по разбору возникающих
проблемных ситуаций.
|
В течение года |
Соц. педагог |
|
8. |
Заслушивать
учащихся, состоящих на учёте на:
-школьном
Совете профилактики,
-МО классных
руководителей,
-административной планёрке. |
В течение года |
Соц. педагог,
Классные
руководители |
|
9. |
Проводить
педагогические рейды на дом учащихся, состоящих
на учёте, беседы с их родителями, установление
причин отклоняющего поведения |
1 раз в четверть |
Соц. педагог
Инспектор ОДН
Классные
руководители |
|
10. |
Оказывать
помощь
детям
в организации
свободного времени.
|
В течение года |
Соц. педагог
Классные
руководители |
|
11. |
Составлять
социально-психологическую характеристику на
учащихся, поставленных на учёт. |
По мере
необходимости |
Соц. педагог,
психолог |
|
12. |
Постановка на
учет, собеседование с классными руководителями,
сбор характеристик, консультирование по итогам
наблюдения за учащимися из «группы риска» |
В течение года,
во время операции «Вернем детей в школу» |
Классные
руководители, социальный педагог |
|
13. |
Тестирование
«Уровень воспитанности» |
октябрь |
Классные
рук-дители, социальный педагог
|
|
14. |
Посещение
классных часов, уроков |
По средам |
Социальный
педагог |
|
15. |
Проведение акции
«Вернем ребенка в школу» |
В начале каждой
четверти |
Классные
рук-дители, социальный педагог |
|
16. |
Посещение на
дому проблемных учащихся, |
Постоянно в
течение учебного года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
17. |
Осуществление
четкого контроля за посещением школы учащимися
«группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ |
Постоянно в
течение учебного года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
18. |
Проведение
заседания СП,
с целью предупреждения бродяжничества
несовершеннолетних, совершения ими
противоправных действий, хулиганских поступков |
1 раз в
четверть |
Социальный
педагог |
|
19. |
Проведение
тестирования проблемных учащихся с целью
выяснения индивидуальных особенностей,
личностной ориентации;
выяснение причин
и проблем школьника |
По мере
необходимости |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
20. |
Проведение
работы по организации занятости учащихся «группы
риска», , сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования |
Сентябрь-октябрь
Постоянно в
течение учебного года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
21. |
Вовлечение
учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в
общешкольные дела и мероприятия и т. п. |
Постоянно в
течение учебного года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
1. |
Внести изменения
и дополнения в картотеку неблагополучных семей. |
сентябрь |
Соц. педагог,
Классные
руководители. |
|
2. |
Проводить
индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях
по воспитанию и содержанию детей,
-о
взаимоотношениях в семье,
-о бытовых
условиях и их роли в воспитании и обучении. |
В течение года |
Соц. педагог |
|
3. |
Посещать
неблагополучные семьи на дому. |
В течение года |
Соц. педагог,
Класс.
руководители. |
|
4. |
Заслушивать
родителей о воспитании, обучении, материальном
содержании детей
-на Совете
профилактики,
-на
административных планёрках,
-на педсоветах. |
В течение года |
Соц. педагог,
Классные
руководители. |
|
5. |
Провести День
семьи.
Разговор на тему
«СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для
старшеклассников и родителей) |
Май
апрель |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
6. |
Оказывать помощь
в организации
-летнего отдыха
детей,
-бесплатного
питания,
-приобретение
одежды, обуви, школьных принадлежностей,
-занятие в
свободное время. |
В течение года |
Соц. педагог |
|
7. |
Содействие в
организации летнего оздоровительного отдыха
детей. |
Апрель, май |
Класс.
руководители, социальный педагог
|
|
8. |
Родительский
лекторий:
- «Ребенок и
улица. Роль семьи в формировании личности
ребенка»;
- «Подросток в
мире вредных привычек». |
По плану |
Социальный
педагог
Специалисты ЦПН |
|
9.
|
Посещение на
дому детей из категории социально незащищенных
семей (опека, многодетные, неполные). |
В течение года. |
Социальный
педагог
Классные
руководители |
|
10. |
Тестирование
«Взаимодействие детей и родителей»:
-Какие вы
родители?
-Хорошие ли вы
родители? |
По плану
классных руководителей |
Социальный
педагог |
|
11. |
Приглашение
родителей детей «группы риска» на заседание
родительского комитета, совета профилактики
школы |
Один раз в
четверть |
Социальный
педагог. Администрация школы |
|
12. |
Собеседование с
родителями, уклоняющимися от воспитания
подростков;
Ознакомление со
статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им
официального предупреждения об ответственности
за воспитание и обучение детей |
Постоянно в
течение учебного года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ
ЗНАНИЙ СРЕДИ
РОДИТЕЛЕЙ И
УЧАЩИХСЯ
1. |
Знакомство
учащихся с уставом школы, своими обязанностями и
правами. |
Сентябрь
январь |
Классные
руководители 1-11 классов |
|
2. |
Проводить
встречи с работниками правоохранительных
органов. |
В течение года |
Соц. педагог |
|
3. |
Проводить
встречи со специалистами по различным областям
знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом,
-венерологом,
|
В течение года |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
4. |
Проводить беседы
с учащимися на классных часах по теме
1.
« Уголовная,
административная ответственность
несовершеннолетних»
2.
«От пьянства до
преступления – один шаг»
3.
«Проступок,
правонарушение, преступление»,
4.
«Опасные игры» |
По плану
|
Соц. педагог,
инспектор ОДН
|
|
5. |
Организовать
выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон». |
октябрь |
Зав. Библиотекой
|
|
6. |
Организовать
выпуск
листовки «Я и закон». |
В течение года |
Соц. педагог |
|
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
1.
. |
Разработать
памятку классному руководителю по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди детей и
подростков |
сентябрь |
Соц. педагог |
|
2. |
Провести
анкетирование «Моё отношение к наркотикам». |
декабрь |
Соц. педагог,
завуч по ВР |
|
3. |
Выпуск
информационных плакатов «Жить без наркотиков». |
ноябрь |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
4. |
Провести
классные часы по профилактике вредных привычек |
По плану |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
5. |
Провести занятия
для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о
наркомании?». |
февраль |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
6. |
Отчёт классных
руководителей о занятости учащихся, в неурочное
время, склонных к девиантному поведению
(письменно на Совет профилактики). |
Октябрь |
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
|
7. |
Выставка «Лицо
наркомана со страниц газет». |
В течение года |
Зав. библиотекой |
|
РАБОТА
ШКОЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФИЛАКТИКИ
(1 раз в
четверть)
Цель:
оказание административного и педагогического воздействия
на обучающихся с
отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося
«группы риска».
№ п\п |
Содержание
мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
примечание |
1 |
Утверждение
плана работы на учебный год.
Итоги
трудоустройства учащихся в летний период. |
Сентябрь |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
2 |
Утверждение
плана профилактической работы с
несовершеннолетними и семьями
несовершеннолетних, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации. |
Сентябрь |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
3. |
Предварительные
итоги успеваемости и посещаемости уроков
учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ. |
Октябрь,
декабрь, март, май |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
4. |
Профилактические
беседы с учащимися пропускающими уроки без
уважительной причины. |
По мере
необходимости |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
5. |
Распределение
проблемных учащихся за членами
педагогического коллектива |
Ноябрь |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
6. |
Подведение
итогов работы за I полугодие классных
руководителей и учителей по
предупреждению неуспеваемости и повышению
посещаемости занятий проблемными учащимися. |
Декабрь |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
9. |
Прогнозирование
трудоустройства учащихся в летнее время (дети,
относящиеся к социальной группе риска) |
Апрель |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
10. |
Организация
досуга
учащихся в летнее время, трудоустройство. |
Май |
Завуч по ВР
Социальный
педагог |
|
СОВМЕСТНАЯ
РАБОТА С
ПДН
1. |
Утвердить состав
совета профилактики |
Сентябрь |
Директор школы |
2. |
Провести
заседания СП с повесткой:
|
1 раз в четверть |
Соц. педагог,
Завуч по ВР,
Председатель СП |
3. |
Проводить
выездные заседания СП
|
По мере
необходимости |
Председатель СП,
Соц. педагог,
Завуч по ВР |
4. |
Информировать
своевременно администрацию, педколлектив школы
об обстановке в поселении. |
В течение года |
Инспектор ОДН |
5. |
Проводить
совместные рейды по выявлению неблагополучных
семей. |
1 раз в четверть |
Соц. педагог,
Инспектор ОДН |
6. |
Принимать
участие в классных родительских собраниях по
фактам правонарушений и преступлений. |
По мере
необходимости |
Инспектор ОДН |
7. |
Проводить
индивидуальные и групповые беседы с учащимися по
профилактике правонарушений. |
В течение года |
Инспектор ОДН,
соц. педагог |
РАБОТА
С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Примечание |
1. |
Участие в
заседаниях МО клас. рук-дителей:
|
В течение года |
Заместитель
директора по ВР |
|
2. |
Индивидуальное
консультирование по возникшей проблеме |
По мере
необходимости |
социальный
педагог
|
|
3. |
Совместная
деятельность с детьми из «группы риска» и
неблагополучными семьями |
В течение года |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
4.
5.
6. |
Совместное
посещение семей с целью изучения
социально-бытовых условий жизни
Совместное
планирование воспитательной работы в школе
Выступление на
педагогическом совете с целью знакомства с
планом работы социального педагога |
по мере
необходимости
сентябрь
сентябрь |
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ –
ИНВАЛИДАМИ
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Примечание |
1. |
коррекция списка
детей – инвалидов обучающихся в школе,
|
Август, сентябрь
|
Социальный
педагог,
|
|
2. |
осуществление
мероприятий по организации обучения детей –
инвалидов в новом учебном году согласно
рекомендациям медицинских комиссий |
В течение года
|
Классные
руководители, социальный педагог
|
|
3.
4.
5. |
вовлечение детей
в творческие занятия по интересам, кружки,
секции, организация каникулярного отдыха детей,
содействие в трудоустройстве подопечных.
Посещение на
дому
Индивидуальные
беседы |
В течение года
В течение года
В течение года |
Классные
руководители, социальный педагог
Социальный
педагог |
|
Диагностическая деятельность
Название |
Дата |
Ответственные |
1. Составление
социального паспорта школы |
Сентябрь |
Соц. педагог |
2.Анкетирование родителей на тему:
«Взаимоотношение
в семье» |
Сентябрь |
Соц. педагог
Кл. руководители |
3. Исследование уч-ся с учетом
вновь прибывших: изучение личных дел, посещение
семей, беседа с ними |
Сентябрь |
Соц. педагог Кл.
руководители |
4. Исследование семей выявление и
постановление на учёт: неполные,
многодетные,
неблагополучные,
малообеспеченные,
детей на учёте в
ОДН |
Сентябрь |
Соц. педагог |
5. Анкетирование уч-ся, с целью
выявления их вредных привычек |
Октябрь |
Соц. педагог |
6. Анкетирование
детей из неблагополучных семей
«Межличностные отношения в семье» |
Ноябрь |
Соц. педагог |
7. Мини-сочинение для 11 кл. «Моя
будущая семья» |
Февраль |
Соц. педагог Кл.
руководители |
8. Исследование семей подростков,
состоящих на ВШУ |
Сентябрь, Октябрь |
Соц. педагог |
Охранно - защитная
деятельность.
Название |
дата |
Ответственные |
1. Системное посещение детей,
находящихся на
опеке |
Октябрь, Март |
Соц. педагог,
Кл. руководители |
2. Оказание помощи детям из |
Сентябрь, ноябрь |
Соц. педагог |
многодетных, малообеспеченных
семей |
|
|
3. Проводить постоянную работу по
оздоровлению детей (путёвки) |
Сентябрь, апрель |
Соц. педагог |
4. Посещение неблагополучных
семей |
Постоянно |
Соц. педагог,
Кл. руководители |
5. Доводить до сведения педагогов и
родителей
нормативные документы
и
законодательные акты по защите прав детей, в
форме Кл. часов, индивидуальных бесед |
Постоянно |
Соц. педагог |
6. Организация встреч с уч-ся
работников РОВД, ОДН, КДН
и прокуратуры |
Ноябрь, февраль,
Апрель, Май |
Соц. педагог |
7. Представлять интересы детей в
суде, на заседаниях в КДН и др.
инстанциях |
Постоянно |
Соц. педагог |
8. Посещение детей-инвалидов на
дому |
Сентябрь, Май |
Соц. педагог,
Кл. руководители |
9. Неделя
правовых знаний. Месячник по профилактике
правонарушений |
Апрель |
Соц. педагог |
10. Осуществление контроля за
соблюдением «Конвенции о правах
ребёнка» в
стенах школы |
Постоянно |
Соц. педагог |
Самообразование
Название |
Дата |
Ответственные |
1.
Совершенствовать свой профессиональный уровень,
принимать
активное участие в семинарах, круглых
столах |
Постоянно |
Соц. педагог |
2. Изучать
законы РФ,
постановления правительства в области
социальной политики |
Постоянно |
Соц. педагог |