Социальный педагог    Главная

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ

НА  2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ  ГОД

 

   ЦЕЛЬ:

 

1. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой для оказания своевременной социальной помощи нуждающихся в ней учащихся.

 

Задачи:

  1.  Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

                                                       

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

  4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

Составление анализа  и отчета о работе за год.

 

Составление плана работы на год.

 

 

Организация подворного обхода

 

 

 

Подготовка к семинарам, консультациям.

 

 

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

 

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

 

Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

 

Статическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам .

 

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

 

 Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

 

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам  для социального паспорта;

-инструктаж кл. руководителей по представлению данных о  детях и семьях группы   социального риска;

      - оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

 

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

 

 

 

 

Разработка и составление индивидуальных программ   реабилитации  детей  «Группы особого внимания»

 

 

 

Май,  август   

 

 

Май

 

 

Сентябрь, март

 

 

 

По мере необходимости

 

 

По плану

 

 

По мере проведенной работы

 

 

В течение года

 

 

 

 

ежемесячно

 

 

 

сентябрь

 

 

По запросу

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

  соц. педагог

 

 

Соц. педагог

 

 

Социальный педагог

 

14.

  Корректировка  банка данных и составление списка детей по социальному статусу: 

  • Неполных семей,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных семей,
  • Неблагополучных семей,
  • Беженцев-переселенцев,
  • Сирот,
  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,
  • Детей - инвалидов

сентябрь

Классные руководитель 1-11 классов

Социальный педагог

 

15.

 

 

 

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.

Акция «Вернем детей в школу»

 

До 05.09

 

в течение года

в начале четверти

Соц. педагог

 Кл. рук.

Зам. директора по УВР

 

16.

Обновить уголок «Мои права-моё богатство»

Сентябрь

Соц. педагог

 

17.

Обновить учётную документацию:

 

Сентябрь

Соц. педагог

 

18.

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на учет. Порядок снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт.
  • Методика составления характеристики на учащихся.

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

Соц. педагог

 

 

 

Соц. педагог,

 

19.

Принимать участие в работе КДН и ЗП

По мере необходимости.

Соц. педагог

 

20.

Составление социального паспорта школы

До 1 октября

Класс.  руководители 1 -11 , социальный педагог

 

21.

Проведение операции «Милосердие». Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся.

Сентябрь

Апрель

Классные руководители 1-11классов.

Соц . педагог

 

22.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе

сентябрь

Руководители кружков и секций.

Кл.рук.

Соц . педагог

 

23.

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов.

По запросу

Соц. педагог

 

24.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

в конце года

 

 

 

РАБОТА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ,  КОТОРЫЕ  СОСТОЯТ

 НА  УЧЁТЕ  В ОДН  И  В  ШКОЛЕ

 

1.

   Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь 

Соц. педагог

 

 

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

Классные руководители, социальный педагог

 

 

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

 

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

 

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

 

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

 

7.

  Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Соц. педагог

 

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном  Совете профилактики,

-МО классных руководителей,

-административной планёрке.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители

 

9.

Проводить педагогические рейды на дом учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

Соц. педагог

Инспектор ОДН

Классные руководители

 

10.

Оказывать  помощь детям

в организации свободного времени.

 

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

 

11.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

 

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»

Классные руководители, социальный педагог

 

13.

Тестирование «Уровень воспитанности»

октябрь

Классные рук-дители, социальный педагог 

 

14.

Посещение классных часов, уроков

По средам

Социальный педагог

 

15.

Проведение акции «Вернем ребенка в школу»

В начале каждой четверти

Классные рук-дители, социальный педагог

 

16.

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

 

17.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

 

18.

Проведение заседания СП,  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

 1 раз в четверть

Социальный педагог

 

19.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

 

 По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог 

 

20.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», , сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

 

21.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

 

 

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ

 

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

 

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

 

3.

Посещать  неблагополучные семьи на дому.

В течение года

Соц. педагог,

Класс.  руководители.

 

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на Совете профилактики,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

 

5.

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май

апрель

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

6.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

 

7.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Класс.  руководители, социальный педагог 

 

8.

Родительский лекторий:

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

 

 По плану

Социальный педагог

 

 

 

 

Специалисты ЦПН

 

9.

 

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

 

10.

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

По плану классных руководителей

Социальный педагог

 

11.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в четверть

Социальный педагог. Администрация школы

 

12.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог 

 

 

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  И  УЧАЩИХСЯ

 

1.

 Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

 Сентябрь

январь

 Классные руководители 1-11 классов

 

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

 

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

 

В течение года

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

1.      « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2.      «От пьянства до преступления – один шаг»

3.      «Проступок, правонарушение, преступление»,

4.      «Опасные игры»

 

 

 По плану 

Соц. педагог, инспектор ОДН

 

5.

Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».

октябрь

Зав. Библиотекой

 

 

6.

Организовать выпуск  листовки «Я и закон».

В течение года

Соц. педагог

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА  ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

 

1.

 

 

.

Разработать памятку классному руководителю по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

сентябрь

Соц. педагог

 

2.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

декабрь

Соц. педагог,

завуч по ВР

 

3.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

 ноябрь

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

4.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

 По плану

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

5.

Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

 февраль

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

6.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики).

Октябрь

Соц. педагог,

Завуч по ВР

 

7.

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

В течение года

Зав. библиотекой

 

 

РАБОТА  ШКОЛЬНОГО  СОВЕТА  ПРОФИЛАКТИКИ

(1 раз в четверть)

Цель: оказание административного и педагогического воздействия

на обучающихся с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».

 

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Сентябрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

2

Утверждение плана профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь,  декабрь, март, май

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

5.

Распределение  проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Ноябрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по  предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

9.

Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

Апрель

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

10.

Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

 

СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА  С  ПДН

1.

Утвердить состав совета профилактики

Сентябрь

Директор школы

2.

Провести заседания СП с повесткой:

  1. Итоги успеваемости и посещаемости,
  2. Итоги трудоустройства учащихся в летний период,
  3. Занятость детей, состоящих на учёте и контроле, в кружках и спортивных секциях,
  4. Профилактика правонарушений в классе (отчёт классных руководителей),
  5. Информация родителей о выполнении ими обязанностей по обучению и воспитанию детей.

 

1 раз в четверть

Соц. педагог,

Завуч по ВР,

Председатель СП

3.

Проводить выездные заседания СП  

По мере необходимости

Председатель СП,

Соц. педагог,

Завуч по ВР

4.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановке в поселении.

В течение года

Инспектор ОДН

5.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

Соц. педагог,

Инспектор ОДН

6.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ОДН

7.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ОДН, соц. педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

 

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Участие в заседаниях МО клас. рук-дителей:

 

В течение года

Заместитель директора по ВР

 

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

социальный педагог 

 

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

 

Совместное планирование воспитательной работы в школе

Выступление на педагогическом совете с целью знакомства с планом работы социального педагога

по мере необходимости

 

 

 

сентябрь

 

 

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог 

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

 

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Примечание

1.

коррекция списка детей – инвалидов обучающихся в школе,

 

Август, сентябрь

 

 

 

 

 

Социальный педагог,

 

 

 

2.

осуществление мероприятий по организации обучения детей – инвалидов в новом учебном году согласно рекомендациям медицинских комиссий

В течение года

 

Классные руководители, социальный педагог 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

5.

вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции, организация каникулярного отдыха детей, содействие в трудоустройстве подопечных.

 

Посещение на дому

 

Индивидуальные беседы

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

Классные руководители, социальный педагог 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 Диагностическая деятельность

 

Название

Дата

Ответственные

1. Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

2.Анкетирование родителей на тему: «Взаимоотношение в семье»

Сентябрь

Соц. педагог

Кл. руководители

3. Исследование уч-ся с учетом вновь прибывших: изучение личных дел, посещение семей, беседа с ними

Сентябрь

Соц. педагог Кл. руководители

4. Исследование семей выявление и постановление на учёт: неполные, многодетные,

неблагополучные,  малообеспеченные, детей на учёте в ОДН

Сентябрь

Соц. педагог

5. Анкетирование уч-ся, с целью выявления их вредных привычек

Октябрь

Соц. педагог

6. Анкетирование детей из неблагополучных семей «Межличностные отношения в семье»

Ноябрь

Соц. педагог

7. Мини-сочинение для 11 кл. «Моя будущая семья»

Февраль

Соц. педагог Кл. руководители

8. Исследование семей подростков, состоящих на ВШУ

Сентябрь, Октябрь

Соц. педагог

 

Охранно - защитная деятельность.

 

Название

дата

Ответственные

1. Системное посещение детей, находящихся на опеке

Октябрь, Март

Соц. педагог, Кл. руководители

2. Оказание помощи детям из

Сентябрь, ноябрь

Соц. педагог

многодетных, малообеспеченных семей

 

 

3. Проводить постоянную работу по оздоровлению детей (путёвки)

Сентябрь, апрель

Соц. педагог

4. Посещение неблагополучных семей

Постоянно

Соц. педагог, Кл. руководители

5. Доводить до сведения педагогов и родителей нормативные документы и законодательные акты по защите прав детей, в форме Кл. часов, индивидуальных бесед

Постоянно

Соц. педагог

6. Организация встреч с уч-ся работников РОВД, ОДН, КДН и прокуратуры

Ноябрь, февраль, Апрель, Май

Соц. педагог

7. Представлять интересы детей в суде, на заседаниях в КДН и др. инстанциях

Постоянно

Соц. педагог

8. Посещение детей-инвалидов на дому

Сентябрь, Май

Соц. педагог, Кл. руководители

9. Неделя правовых знаний. Месячник по профилактике правонарушений

Апрель

Соц. педагог

10. Осуществление контроля за соблюдением «Конвенции о правах ребёнка» в стенах школы

Постоянно

Соц. педагог

 

 

 

 Самообразование

 

Название

Дата

Ответственные

1. Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах

Постоянно

Соц. педагог

2. Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики

Постоянно

Соц. педагог