Социальный педагог    Главная

  

Утверждаю.

Директор школы_____________

 «_______»____________2010 г.

 

План мероприятий в моу «Иловатская сош» по профилактике совершения самоубийств и суицидальных попыток несовершеннолетних

2011-2013 г.

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Участие педагогов, в семинарах по профилактике суицидального поведения, выявлению ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних.

В течение года

Зам директора по ВР.

 Социальный педагог

2

Оформление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь:

Сентябрь

январь

социальный педагог

3

Организовать проведение психологических тренингов для детей и родителей с привлечением специалистов

В течение всего периода

Зам директора по ВР

Социальный педагог

4

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях.

Постоянно

Работники школы, классные руководители,

Социальный педагог

5

Родительские собрания 1-11 класс «О  суициде среди несовершеннолетних»

 

ежегодно

Классные руководители

6

Семинар для классных руководителей «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних»

 

февраль

Зам директора по ВР

7

Классные часы 9-11 кл  «Я люблю тебя, жизнь!»

 

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

8

Беседы 5-8 кл «Как прекрасен этот мир…»

 

В течение года

Классные руководители

9

Конкурс стенгазет(9-11 кл), рисунков (5-8кл) «Не навреди здоровью своему…»

 

В течение года

Зам директора по ВР

Социальный педагог

10

Проведение месячника профилактики суицидального поведения

Декабрь

ежегодно

Социальный педагог

Зам директора по ВР

11

Способствовать обучению и повышению квалификации классных руководителей по вопросам профилактики суицидального поведения

В течение всего периода

Администрация школы

12

Проводить тестирование учащихся по выявлению их эмоционального состояния

ежегодно

Социальный педагог

 

 

 

Утверждаю.

Директор школы_____________

 «_______»____________2010 г.

 

План работы моу «Иловатская сош»

 по организации мероприятий по противодействию терроризму

 и экстремизму

на 2011- 2012 учебный год

 

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

1.       

Планирование работы по профилактике экстремизма, межнациональной розни

на 2011 - 2012 учебный год

зам. дир. по ВР

 

 

2.       

Рассмотрение вопросов организации работы профилактики экстремизма, терроризма, воспитания толерантности  на педсоветах, методических объединениях классных руководителей

Администрация ОУ

В течение года

3.       

Выпуск буклетов с памятками «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»

Зам. дир. по ВР,

Преподаватель -организатор ОБЖ

В течение года

4.       

Проведение анонимного анкетирования среди учащихся «Экстремизм глазами школьников»

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

5.       

Проведение инструктажей по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Администрация ОУ,

Преподаватель -организатор ОБЖ

 

В течение года

6.       

Проведение тренировок по отработке навыков эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Администрация ОУ,

Преподаватель -организатор ОБЖ

 

В течение года

7.       

Пополнение уголков безопасности новым материалом

Зам. дир. по ВР,

Преподаватель -организатор ОБЖ

 

Сентябрь-октябрь

8.       

Организовать проведение в образовательных учреждениях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной и преступной направленности, в том числе «скинхедов» и «фанатов» футбольных клубов.

Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, педагоги дополнительного образования, инспектор ОДН ОВД

В течение года

9.       

Разработка памятки для родителей и обучающихся по профилактике экстремизма

Зам.директора по ВР, социальный педагог

Январь

10.   

Проведение инструктажа «Пожарная безопасность при украшении новогодних ёлок. Безопасность при использовании пиротехнических средств».

Заместитель директора по АХЧ

декабрь

11.   

Взаимодействие с правоохранительными органами по противодействию «школьному» хулиганству и телефонному терроризму

Администрация ОУ,

 

В течение года

12.   

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Работник, проводящий занятие, внеучебное или внеклассное мероприятие

Перед каждым уроком, внеучебным и внеклассным мероприятием

13.   

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов

Заместитель директора по АХЧ Преподаватель организатор ОБЖ

ежедневно

14.   

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Заместитель директора по АХЧ Преподаватель организатор ОБЖ

ежедневно

15.   

Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации

Заместитель директора по АХЧ Преподаватель организатор ОБЖ

ежедневно

 

 

Утверждаю.

Директор школы_____________

 «_______»____________2010 г.

ПЛАН РАБОТЫ

Совета по профилактике   безнадзорности и правонарушений среди учащихся

на 2011 - 2012 уч. год.

Цель: оказание адмистративного и педагогического воздействия на обучающихся с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска»; оказание своевременной помощи детям, подросткам и их семьям.

Задачи:

-          организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

-          создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-          организация социального патронажа детей и подростков и их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

-          обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность учащихся школы.

 

 

№ п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

примечание

1

Утверждение плана работы на учебный год.

Итоги трудоустройства учащихся в летний период.

Сентябрь

Социальный педагог

 

2

Утверждение плана профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Социальный педагог

Завуч по ВР

 

 

3.

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ОДН и ВШУ.

Октябрь,  декабрь, март, май

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

4.

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

5.

Распределение  проблемных учащихся за членами педагогического коллектива

Сентябрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

6.

Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по  предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.

Декабрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

9.

Работа по представлениям педагогов на учащихся, имеющих пропуски учебных занятий без уважительных причин, систематически нарушающих дисциплину в школе, на родителей, не выполняющих обязанности по отношению к детям

По мере необходимости

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

10.

Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.

Май

Завуч по ВР

Социальный педагог

 

 

№ п.п.

Срок проведения

Тематика заседаний

Принятое решение

1.

Октябрь

1. Работа по представлениям педагогов на учащихся, систематически нарушающих правила поведения в школе и Устав школы.

2.Анализ работы классных руко-водителей по вовлечению детей «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам.

 

 

2.

Декабрь

1. Воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся.

2. Работа по представлениям педагогов на учащихся, имеющих пропуски учебных занятий без уважительных причин, на родителей, не выполняющих обязанности по отношению к детям.

 

3.

Февраль

1.О состоянии воспитательной работы в классах по профилактике вредных привычек, привитие навыков ЗОЖ 

2. Рассмотрение представлений педагогов на учащихся, систематически нарушающих правила поведения в школе и Устав школы.

 

4.

Апрель

1. Рассмотрение представлений пе-дагогов на учащихся выпускных классов, имеющих проблемы в обучении.

2.Анализ работы школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников.

 

5.

Май

 

1.Организация летнего отдыха учащихся льготных категорий.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
"О Совете отцов"
 

I. Общие положения.

1.1. Совет отцов является органом школьного самоуправления.
1.2. Совет отцов создается в целях организации взаимодействия семьи и школы.
1.3. Совет отцов проводит воспитательную работу с учащимися.
1.4. Непосредственным руководителем Совета отцов является председатель Совета отцов. Координирует работу Совета отцов заместитель директора по воспитательной работе.
1.5. В состав Совета отцов входят:
- представители от классных руководителей,
- социальный педагог.
1.6. Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законом "Об образование", Уставом школы, планом работы школы на учебный год, рекомендациями педагогического Совета.
1.7. Совет отцов взаимодействует с социально - педагогической службой в правовом воспитании учащихся: проводит профилактику правонарушений, работу по выполнению всеобуча, участвует в организации досуга.
1.8. Работа Совета отцов ведется на основе годового плана работы.

II. Основная цель, задачи и функции Совета отцов.
2.1. Целью деятельности Совета отцов является укрепление связи семьи и школы.
2.2. Совет отцов оказывает помощь семье, содействует созданию необходимых условий для современного получения учащимися среднего образования.
2.3. Совет отцов принимает участие в обеспечении условий для развития школы, участвует в управлении развитием школы.
2.4. Совет отцов пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает ответственность родителей за воспитание детей.
2.5. Совет отцов осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, организует работу с подростками, имеющими девиантное поведение.

III. Содержание и формы деятельности Совета отцов.
3.1. Совет отцов способствует формированию у учащихся активной гражданской позиции, развитию навыков социального поведения.
3.2. Совет отцов ведет работу по ранней профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт.
3.3. Совместно с социальными педагогами Совет отцов осуществляет посещение семей социального риска для оказания помощи.

3.4. Совет отцов проводит проверку  организации питания учащихся, посещает уроки, внеклассные мероприятия.

IV. Структура Совета отцов.
4.1. Совет отцов состоит из:
- актива Совета отцов (председатель, заместитель, секретарь);
- комиссий Совета отцов: учебно – воспитательная, работа с детьми девиантного поведения и неблагополучными семьями, спортивно – массовая работа,
- социального педагога.
Члены Совета отцов избираются на родительском собрании классных коллективов. Состав Совета отцов утверждается на общешкольном родительском собрании сроком на один год.

 

Утверждаю.

Директор школы_____________

 «_______»____________2011 г.

 

Схема действий и обязанности классных руководителей

 

В случае непосещения учащимся (ейся) школы в течение 3 и более дней.

 

В случае конфликтной ситуации, порчи школьного имущества, нанесения вреда окружающим со стороны учащихся и сотрудников ОУ.

 

 

   Классный руководитель обязан: