План внутришкольного контроля на 2012/2013 учебный год

 

 Контроль  обеспечения  комфортных  условий  обучения

№ п/п

 

Объект контроля

 

Содержание контроля

 

Цель контроля

Дата проведе

ния

1

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда

Наличие паспорта учебных кабинетов,  инструкций по ТБ и видам деятельности,  аптечки; соблюдение норм освещенности, воздушного и теплового режима, укомплектованность школьной мебелью, оборудованием и инвентарем.

 

Анализ качества работы педагогов по созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление жизни и здоровья обучающихся здоровья

сентябрь

2

Обеспечение законодательной гарантии охраны здоровья обучающихся

Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий.

Изучение деятельности педагогического коллектива школы в части выполнения статьи 51 Закона РФ «Об образовании» (в ред. от 29.01.2010)

сентябрь

3

Организация адаптационного периода в 1-ых и обеспечение преемственности обучения и воспитания 5-ых

классах.

Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса, соответствие расписания уроков требованиям, стиль общения учителя и учащихся на уроке, учет психологических особенностей учащихся, оценивание учебных достижений, социально-психологическое сопровождение.

Анализ деятельности учителей в части выполнения Письма МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001г «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», №14-51-140/13  от 21.05.2004 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».

 

октябрь

4

Организация учебно-воспитательной работы в 1-2 классах в части внедрения ФГОС

Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов

Анализ деятельности учителей в части выполнения приказа МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

октябрь

апрель

5

Работа  с одаренными и высоко мотивированными на учебу учащимися

Создание условий для высокой результативности учащихся данной категории.

Изучение деятельности педагогов и классных руководителей по созданию условий, обеспечивающих высокую результативность данной категории учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях.

декабрь

6

Работа с  обучающимися, испытывающими трудности в учёбе

Система работы классного руководителя, социально-психологическое сопровождение,  работа учителя-предметника на уроке и во внеурочное время, школьная документация.

 

Оценка эффективности деятельности педагогического коллектива по обеспечению комфортных условий обучения обучающимся, испытывающим трудности в учебе

январь

7

Работа с «трудными учащимися»

Содержание, формы и методы работы, системность и результативность работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, группы социального риска.

Определение качества работы педагогов, классных руководителей по предупреждения неуспеваемости данной категории учащихся и пропусков уроков без уважительной причины.

февраль

 

 Контроль состояния  преподавания  учебных предметов  и

 выполнения  обязательного  минимума  содержания  образования

№ п/п

 

Объект контроля

 

Содержание контроля

 

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Планово-прогностическая деятельность учителей-предметников.

Рабочие программы

Изучение степени соответствия рабочих программ государственным образовательным программам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному плану и графику.

сентябрь

 

 

2

Преподавание русского языка и литературы в 6 - 7-ых классах

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Изучение форм и методов работы учителя, способствующих повышению мотивации, качества успеваемости обучающихся

октябрь

 

3

Преподавание предметов  в

1 классе

Формы, методы, приемы работы на уроке, учебно-методическое обеспечение

Установление уровня преподавания предметов.

октябрь

 

4

Преподавание иностранного языка во 2 - 4 классах

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации обучения немецкому языку.

ноябрь

 

5

Преподавание предметов во 2 классе

Формы и методы работы, уровень преподавания

Анализ методики и индивидуального стиля работы педагога по использованию активных форм и методов обучения

ноябрь

 

6

Преподавание русского языка и литературы

в 5 и 8 классах

 

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Установление соответствия содержания образования, форм и методов обучения, используемых на уроках литературы, качественным организационно-педагогическим условиям преподавания предмета.

декабрь

 

7

Преподавание химии в 8 – 11 ых классах

 

Программно-методическое обеспечение, рабочие программы, формы работы, оснащение учебного процесса.

Определение степени использования педагогом активных форм обучения в работе с учащимися.

декабрь

 

8

Преподавание географии в 6 – 9 -ых классах

Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, уровень обученности учащихся.

Определение уровня сформированности обязательных результатов обучения географии.

январь

 

9

Преподавание физики в 7 - 11-ых классах.

 

Календарно-тематическое планирование, методика преподавания, успеваемость и качество знаний учащихся.

Изучение степени продуктивности педагогической деятельности учителя.

февраль

 

10

Преподавание предметов в 3 классе

Формы и методы работы, уровень преподавания

Анализ методики и индивидуального стиля работы педагога по использованию активных форм и методов обучения

февраль

 

11

Преподавание предметов в 4 классе

Формы и методы работы, уровень преподавания

Анализ методики и индивидуального стиля работы педагога по использованию активных форм и методов обучения

март

 

12

Преподавание математики в 7 - 9-ых классах.

 

Календарно-тематическое планирование, методика преподавания, успеваемость и качество знаний учащихся.

Изучение степени продуктивности педагогической деятельности учителя.

март

 

13

Преподавание немецкого языка в 7 – 8 -ых классах

 

Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, уровень обученности учащихся.

Определение уровня сформированности обязательных результатов обучения немецкому языку.

апрель

 

14

Преподавание истории и обществознания  в 9 – 11 -ых классах

 

Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, уровень обученности учащихся.

Определение уровня сформированности обязательных результатов обучения истории и обществознания.

апрель

 

 

 Контроль состояния  преподавания  предметов, выбранных для сдачи на ГИА  и ЕГЭ, элективных учебных предметов

№ п/п

 

Объект контроля

 

Содержание контроля

 

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Преподавание русского языка

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Изучение форм и методов работы учителя при реализации рабочих программ и установление их соответствия уровню изучения предмета

ноябрь

 

2

Преподавание алгебры, алгебры и начал анализа

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Установление уровня преподавания предмета федерального компонента алгебра и начала анализа на профильном уровне

ноябрь

 

3

Преподавание предметов по выбору

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Изучить деятельность педагога по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации обучения предметов

март

 

5

Состояние преподавания элективных учебных предметов

Формы и методы работы, учебно-методическое обеспечение, формы оценивания

Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных условий изучения элективных учебных предметов

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контроль  учебных  достижений  обучающихся

Сроки

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Декабрь 

11

Математика

Шапина Н.В.

9

Немецкий язык

Корнеева С.М.

7

История

Низовкина И.Ф.

9

Химия

Шамшина Н.А.

9

5

Русский язык

Шапкарина Н.Ю.

10

6

Русский язык

Бушуева Е.А.

8

5

Математика

Данковцева Н.Н.

9

Биология

Давыдов В.Г.

11

6

История

Хабаров И.В.

7

О.Б.Ж.

Белозёров В.А.

8

Физика

Солодков Ю.А.

11

География

Гниломёдова Т.С.

10

Немецкий язык

Бредихина О.М.

8

География

Грянченко Т.И.

Декабрь

3

Русский язык

Хабарова Т.В.

4

Русский язык

Пакуева Л.В

2

Русский язык

Шарапова Т.И.

Апрель

11

Математика

Шапина Н.В.

9

Немецкий язык

Корнеева С.М.

7

История

Низовкина И.Ф.

9

Химия

Шамшина Н.А.

9

5

Русский язык

Шапкарина Н.Ю.

10

6

Русский язык

Бушуева Е.А.

8

5

Математика

Данковцева Н.Н.

9

Биология

Давыдов В.Г.

11

6

История

Хабаров И.В.

7

О.Б.Ж.

Белозёров В.А.

8

Физика

Солодков Ю.А.

11

География

Гниломёдова Т.С.

10

Немецкий язык

Бредихина О.М.

8

География

Грянченко Т.И.

Апрель

3

Русский язык

Хабарова Т.В.

4

Русский язык

Пакуева Л.В

2

Русский язык

Шарапова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

Контроль  ведения  школьной  документации

 

№ п/п

 

Объект контроля

 

Содержание контроля

 

Цель контроля

Дата проведе

ния

1

Оформление школьной документации.

Своевременность и качество оформления классных журналов, журналов индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов, личных дел учащихся,  соответствие требованиям к оформлению школьной документации

 

Анализ состояния школьной документации на начало учебного года.

сентябрь

2

Ведение классных журналов

Правильность, своевременность, полнота записей в классных журналах.

Объективность выставления четвертных отметок.

Выполнение учебных программ и их практической части.

Накопляемость отметок.

Культура ведения записей.

Учет посещаемости занятий обучающимися.

Выполнение требований инструкции по технике безопасности

Повышение культуры  оформления школьной документации, эффективности работы по выполнению требований Положения о классном журнале и соблюдению норм оценивания  знаний, умений и навыков учащихся

По окончании четверти (ноябрь, январь, март)

3

Ведение тетрадей для контрольных работ.

 

 

начальные классы

математика – 5 кл.

русский язык - 8 кл.

химия, физика  - 9 кл.

Проверка тетрадей учителем, система  работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, объективность оценивания работ

 

 

Анализ работы учителей с тетрадями для контрольных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

январь

февраль

март

 

4

Ведение рабочих тетрадей.

Внешний вид тетрадей, культура оформления, частота проверки тетрадей учителем, объективность оценивания письменных работ, система работы над ошибками

 

начальные классы

история, биология

математика.

русский язык

иностранный язык.

Определение качества деятельности учителей по выполнению функциональных обязанностей в части   работы с тетрадями обучающихся

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

5

Ведение дневников

 

 

 

 

 

 

Культура оформления, соблюдение единого орфографического режима, наличие и этичность замечаний учащимся, качество и частота проверки, информированность родителей об успеваемости обучающегося,  итоговый учет знаний, учет пропусков занятий

5 – 9

10 – 11

3 – 4

5 – 9

10 - 11

Изучение эффективности выполнения классными руководителями контрольных и организационно-координирующих функций, повышение значимости дневника как документа.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

ноябрь 

декабрь

февраль

март

6

Ведение тетрадей для практических работ по химии, физике и для лабораторных работ по биологии

 

Биология-

Химия –

Физика –

Внешний вид, культура ведения тетрадей, соблюдение требований к оформлению практических и лабораторных работ содержание и соответствие работ требованиям программы, объективность оценивания

 

 

Оценка качества работы учителей с тетрадями обучающихся для лабораторных и практических работ

 

 

 

 

 

 

декабрь

март

ноябрь