План
внутришкольного контроля на 2012/2013 учебный год
Контроль
обеспечения комфортных
условий обучения
№ п/п |
Объект
контроля |
Содержание контроля |
Цель
контроля |
Дата
проведе
ния
|
1 |
Санитарно-гигиенический режим и техника
безопасности труда |
Наличие паспорта учебных кабинетов,
инструкций по ТБ и видам деятельности,
аптечки; соблюдение норм освещенности,
воздушного и теплового режима,
укомплектованность школьной мебелью,
оборудованием и инвентарем. |
Анализ качества
работы педагогов по созданию условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление жизни и
здоровья обучающихся здоровья |
сентябрь |
2 |
Обеспечение законодательной гарантии охраны
здоровья обучающихся |
Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий. |
Изучение деятельности педагогического коллектива
школы в части выполнения статьи 51 Закона РФ «Об
образовании» (в ред. от 29.01.2010) |
сентябрь |
3 |
Организация адаптационного периода в 1-ых и
обеспечение преемственности обучения и
воспитания 5-ых
классах. |
Содержание и методы обучения, формы организации
учебного процесса, соответствие расписания
уроков требованиям, стиль общения учителя и
учащихся на уроке, учет психологических
особенностей учащихся, оценивание учебных
достижений, социально-психологическое
сопровождение. |
Анализ деятельности учителей в части выполнения
Письма МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001г
«Рекомендации по организации обучения
первоклассников в адаптационный период»,
№14-51-140/13
от 21.05.2004 «Об обеспечении успешной
адаптации ребенка при переходе со ступени
начального общего образования – на основную». |
октябрь |
4 |
Организация учебно-воспитательной работы в 1-2
классах в части внедрения ФГОС |
Содержание и методы обучения, формы организации
учебного процесса и внеурочной деятельности
учащихся 1-2 классов |
Анализ
деятельности учителей в части выполнения приказа
МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и
введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования» |
октябрь
апрель |
5 |
Работа
с одаренными и высоко мотивированными на
учебу учащимися |
Создание условий для
высокой результативности учащихся данной
категории. |
Изучение деятельности
педагогов и классных руководителей по созданию
условий, обеспечивающих высокую результативность
данной категории учащихся в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. |
декабрь |
6 |
Работа с
обучающимися, испытывающими трудности в
учёбе |
Система работы
классного руководителя,
социально-психологическое сопровождение,
работа учителя-предметника на уроке и во
внеурочное время, школьная документация.
|
Оценка эффективности деятельности
педагогического коллектива по обеспечению
комфортных условий обучения обучающимся,
испытывающим трудности в учебе |
январь |
7 |
Работа с «трудными
учащимися» |
Содержание,
формы и методы работы, системность и
результативность работы с учащимися, состоящими
на внутришкольном контроле, группы социального
риска. |
Определение качества работы педагогов, классных
руководителей по предупреждения неуспеваемости
данной категории учащихся и пропусков уроков без
уважительной причины. |
февраль |
Контроль
состояния преподавания
учебных предметов и
выполнения
обязательного минимума
содержания образования
№ п/п |
Объект
контроля |
Содержание контроля |
Цель
контроля |
Дата
проведе
ния
|
Ф.И.О.
проверяющего |
1 |
Планово-прогностическая деятельность
учителей-предметников. |
Рабочие программы |
Изучение степени соответствия рабочих программ
государственным образовательным программам,
требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, учебному плану и
графику. |
сентябрь |
|
2 |
Преподавание
русского языка и литературы в 6 - 7-ых классах |
Программно-методическое и
материально-техническое обеспечение, выполнение
программы, формы и методы работы, уровень
подготовки обучающихся |
Изучение форм и методов работы учителя,
способствующих повышению мотивации, качества
успеваемости обучающихся |
октябрь |
|
3 |
Преподавание
предметов в
1 классе |
Формы, методы,
приемы работы на уроке, учебно-методическое
обеспечение |
Установление уровня преподавания предметов. |
октябрь |
|
4 |
Преподавание
иностранного языка во 2 - 4 классах |
Формы, методы,
приемы работы на уроке, качество знаний
обучающихся, учебно-методическое обеспечение |
Изучить деятельность педагогов по обеспечению
качественных организационно-педагогических
условий реализации обучения немецкому языку. |
ноябрь |
|
5 |
Преподавание предметов во 2 классе |
Формы и методы работы, уровень преподавания |
Анализ методики и индивидуального стиля работы
педагога по использованию активных форм и
методов обучения |
ноябрь |
|
6 |
Преподавание
русского языка и литературы
в 5 и 8 классах
|
Программно-методическое и
материально-техническое обеспечение, выполнение
программы, формы и методы работы, уровень
подготовки обучающихся |
Установление соответствия содержания
образования, форм и методов обучения,
используемых на уроках литературы, качественным
организационно-педагогическим условиям
преподавания предмета. |
декабрь |
|
7 |
Преподавание химии в 8 – 11 ых классах |
Программно-методическое обеспечение, рабочие
программы, формы работы, оснащение учебного
процесса. |
Определение степени
использования педагогом активных форм обучения в
работе с учащимися. |
декабрь |
|
8 |
Преподавание географии в 6 – 9 -ых классах |
Программно-методическое обеспечение,
календарно-тематическое планирование, уровень
обученности учащихся. |
Определение уровня
сформированности обязательных результатов
обучения географии. |
январь |
|
9 |
Преподавание физики в 7 - 11-ых классах. |
Календарно-тематическое планирование, методика
преподавания, успеваемость и качество знаний
учащихся. |
Изучение степени
продуктивности педагогической деятельности
учителя. |
февраль |
|
10 |
Преподавание предметов в 3 классе |
Формы и методы работы, уровень преподавания |
Анализ методики и индивидуального стиля работы
педагога по использованию активных форм и
методов обучения |
февраль |
|
11 |
Преподавание предметов в 4 классе |
Формы и методы работы, уровень преподавания |
Анализ методики и индивидуального стиля работы
педагога по использованию активных форм и
методов обучения |
март |
|
12 |
Преподавание математики в 7 - 9-ых классах. |
Календарно-тематическое планирование, методика
преподавания, успеваемость и качество знаний
учащихся. |
Изучение степени
продуктивности педагогической деятельности
учителя. |
март |
|
13 |
Преподавание немецкого языка в 7 – 8 -ых классах |
Программно-методическое обеспечение,
календарно-тематическое планирование, уровень
обученности учащихся. |
Определение уровня
сформированности обязательных результатов
обучения немецкому языку. |
апрель |
|
14 |
Преподавание истории и обществознания
в 9 – 11
-ых классах |
Программно-методическое обеспечение,
календарно-тематическое планирование, уровень
обученности учащихся. |
Определение уровня
сформированности обязательных результатов
обучения истории и обществознания. |
апрель |
|
Контроль
состояния преподавания
предметов, выбранных для сдачи на ГИА
и ЕГЭ, элективных учебных предметов
№ п/п |
Объект
контроля |
Содержание контроля |
Цель
контроля |
Дата
проведе
ния |
Ф.И.О.
проверяющего |
1 |
Преподавание русского языка |
Программно-методическое и
материально-техническое обеспечение, выполнение
программы, формы и методы работы, уровень
подготовки обучающихся |
Изучение форм и методов работы учителя при
реализации рабочих программ и установление их
соответствия уровню изучения предмета |
ноябрь |
|
2 |
Преподавание алгебры, алгебры и начал анализа |
Формы,
методы, приемы работы на уроке, качество знаний
обучающихся, учебно-методическое обеспечение |
Установление уровня преподавания предмета
федерального компонента алгебра и начала анализа
на профильном уровне |
ноябрь |
|
3 |
Преподавание предметов по выбору |
Формы,
методы, приемы работы на уроке, качество знаний
обучающихся, учебно-методическое обеспечение |
Изучить деятельность педагога по обеспечению
качественных организационно-педагогических
условий реализации обучения предметов |
март |
|
5 |
Состояние преподавания элективных учебных
предметов |
Формы и
методы работы, учебно-методическое обеспечение,
формы оценивания |
Изучить
деятельность педагогов по обеспечению
качественных условий изучения элективных учебных
предметов |
март |
|
Контроль
учебных достижений
обучающихся
Сроки |
Класс |
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Декабрь
|
11 |
Математика |
Шапина
Н.В. |
9 |
Немецкий язык |
Корнеева С.М. |
|
7 |
История |
Низовкина И.Ф. |
|
9 |
Химия |
Шамшина
Н.А. |
|
9
5 |
Русский
язык |
Шапкарина Н.Ю. |
|
10
6 |
Русский
язык |
Бушуева
Е.А. |
|
8
5 |
Математика |
Данковцева Н.Н. |
|
9 |
Биология |
Давыдов
В.Г. |
|
11
6 |
История |
Хабаров
И.В. |
|
7 |
О.Б.Ж. |
Белозёров В.А. |
|
8 |
Физика |
Солодков Ю.А. |
|
11 |
География |
Гниломёдова Т.С. |
|
10 |
Немецкий язык |
Бредихина О.М. |
|
8 |
География |
Грянченко Т.И. |
|
Декабрь
|
3 |
Русский
язык |
Хабарова Т.В. |
4 |
Русский
язык |
Пакуева
Л.В |
|
2 |
Русский
язык |
Шарапова Т.И. |
|
Апрель
|
11 |
Математика |
Шапина
Н.В. |
9 |
Немецкий язык |
Корнеева С.М. |
|
7 |
История |
Низовкина И.Ф. |
|
9 |
Химия |
Шамшина
Н.А. |
|
9
5 |
Русский
язык |
Шапкарина Н.Ю. |
|
10
6 |
Русский
язык |
Бушуева
Е.А. |
|
8
5 |
Математика |
Данковцева Н.Н. |
|
9 |
Биология |
Давыдов
В.Г. |
|
11
6 |
История |
Хабаров
И.В. |
|
7 |
О.Б.Ж. |
Белозёров В.А. |
|
8 |
Физика |
Солодков Ю.А. |
|
11 |
География |
Гниломёдова Т.С. |
|
10 |
Немецкий язык |
Бредихина О.М. |
|
8 |
География |
Грянченко Т.И. |
|
Апрель
|
3 |
Русский
язык |
Хабарова Т.В. |
4 |
Русский
язык |
Пакуева
Л.В |
|
2 |
Русский
язык |
Шарапова Т.И. |
Контроль
ведения школьной
документации
№ п/п |
Объект
контроля |
Содержание контроля |
Цель
контроля |
Дата
проведе
ния |
1 |
Оформление школьной документации. |
Своевременность и качество оформления классных
журналов, журналов индивидуальных и групповых
занятий, элективных курсов, личных дел учащихся,
соответствие требованиям к оформлению
школьной документации |
Анализ состояния школьной документации на начало
учебного года. |
сентябрь |
2 |
Ведение классных журналов |
Правильность, своевременность, полнота записей в
классных журналах.
Объективность выставления четвертных отметок.
Выполнение учебных программ и их практической
части.
Накопляемость отметок.
Культура ведения записей.
Учет посещаемости занятий обучающимися.
Выполнение требований инструкции по технике
безопасности |
Повышение культуры
оформления школьной документации,
эффективности работы по выполнению требований
Положения о классном журнале и соблюдению норм
оценивания
знаний, умений и навыков учащихся |
По окончании четверти (ноябрь, январь, март) |
3 |
Ведение тетрадей для контрольных работ.
начальные классы
математика – 5 кл.
русский язык - 8 кл.
химия, физика
- 9 кл. |
Проверка тетрадей учителем, система
работы над ошибками, соблюдение единого
орфографического режима, объективность
оценивания работ |
Анализ работы учителей с тетрадями для
контрольных работ |
декабрь
январь
февраль
март |
4 |
Ведение рабочих тетрадей. |
Внешний вид тетрадей, культура оформления,
частота проверки тетрадей учителем,
объективность оценивания письменных работ,
система работы над ошибками
начальные классы
история, биология
математика.
русский язык
иностранный язык. |
Определение качества деятельности учителей по
выполнению функциональных обязанностей в части
работы с тетрадями обучающихся |
Ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель |
5 |
Ведение дневников |
Культура оформления, соблюдение единого
орфографического режима, наличие и этичность
замечаний учащимся, качество и частота проверки,
информированность родителей об успеваемости
обучающегося,
итоговый учет знаний, учет пропусков
занятий
5 – 9
10 – 11
3 – 4
5 – 9
10 - 11 |
Изучение эффективности выполнения классными
руководителями контрольных и
организационно-координирующих функций, повышение
значимости дневника как документа. |
Октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март |
6 |
Ведение тетрадей для практических работ по
химии, физике и для лабораторных работ по
биологии
Биология-
Химия –
Физика – |
Внешний вид, культура ведения тетрадей,
соблюдение требований к оформлению практических
и лабораторных работ содержание и соответствие
работ требованиям программы, объективность
оценивания |
Оценка качества работы учителей с тетрадями
обучающихся для лабораторных и практических
работ |
декабрь
март
ноябрь |